пятница, 12 июля 2013 г.

Выбери линию для себя!

Роли, которые вы можете выбрать для себя в League of Legends, значительно отличаются друг от друга. Поэтому, очень важно понимать, какие вы имеете возможности на каждой линии.



Топ





Давайте забудем про Ральфа Уолда Эмерсона (прим. пер. мыслитель и писатель из США), потому что пришло время узнать что-то самостоятельно. Топ это очень непонятная линия, но первое что вы должны узнать - ВЫ САМИ ПО СЕБЕ! Вы очень далеко от дракона, поэтому джанглер будет тратить больше времени на бот. Если он будет ганкать вас, но никого не убьет, то вражеская команда сможет забрать дракона, что будет не слишком хорошо для вашей команды. Если вражеский джанглер имеет серьезный контроль за драконом (Нуну, Амуму, Чо'Гат, Шако, Вай и многие другие) не надейтесь, что джанглер к вам заглянет.

Нельзя сказать, что вам этого не нужно. Вы просто не должны рассчитывать на ганк. Если вы выбираете героя одним из первых, берите сэйфовый пик. Если вы пикаете одним из последних  - берите контр-пик. Вам не нужно полагаться на джанглера, чтобы выиграть линию. А, да! В некоторых играх вас будут кемпить. Если такое случается - играйте сейфово, не умирайте и вынуждайте вражеского джанглера прийти на топ. Скажите ему о том, что, видимо, он считает вас важной частью команды. Или скажите: "В следующий раз загляни и на мид".

Верхняя линия, во многих отношениях, является линией для танков чем остальные линии, прилагайте все усилия, чтобы привлечь внимание джанглера топ, давая возможность вашей команде добраться до лейт-гейма наиболее безопасно.

Ассасин / Мастера поука




Для этого существуют такие чемпионы, как Ка'Зикс, Джейс, Нидали и так далее. Они должны собираться только в бурст-урон. Как правило, они заканчивают сборку чемпиона с Мураманой/БТ/ЛВ и каким-то защитным предметом. Ах да, очевидно, что Нидали должна собираться в АП поук.

Для успешного ганка им требуется персонаж с СС. Если у вашего джанглера нет СС - не ждите его.

Усиленно покупайте варды и что-то для мобильности.

Офф-танк




Эти билды появились относительно недавно, но в основном они, скорей, билды с защитными предметами, чем чистые танки. В данное время, лучшим предметов является БотРК, а что было еще совсем недавно: Тринити Форс, Тринити Форс и... Тринити Форс! Некоторые зависимые от АП чемпионы будут все еще собирать ТФ, но теперь у них есть возможность собздать более гибкий билд, который наносит гибридный урон или дает немного выживаемости. К таким предметам относятся: РоА, Абуссал, ФХ, Лиандрин, Рилай и так далее.

Они хороши вместе с любым типом джанглеров, так как у них есть СС для инициации ганка, но не хватает урона, чтобы закончить дело в одиночку.

Если вас ганкнули и у вас нет шансов уйти - постарайтесь забрать одного из напавших с собой. Возможно, у вас получится сделать это, так как у вас есть урон, но это все зависит от того, насколько вы выигрываете линию.

Зверь!




Некоторым героям не нужно урона, чтобы быть угрозой; у них изначально есть столько урона и СС, что им хватит собрать только предметы на выживание и КДР. Рандуин, Санфаир и другие АоЕ предметы для танка являются базовыми.

Вам нужны ганки от чемпионов, которые имеют хоть сколько-то урона; вам не нужно дополнительного СС. Вы можете сопротивляться во время ганка, так как они напали на слишком "толстого" чемпиона (они не смогут убить вас), но затем ваш оппонент столкнется с такой же проблемой.

Вам не нужно как-то экстренно избегать ганков. Вы должны просто уйти, оставив при себе половину здоровья, ибо никто не сможет вас убить. Среди всех топеров, вы единственные, с кем джанглер будет тратить свое время.

На самом деле, вы чертов суки сын, который хочет чтобы его оставили в покое, дали ему в удовольствие насладиться миром перед под его ногами. Но только не старайтесь быть всегда одиноким волком; если ваш оппонент роумит - вы должны забрать вышку или следовать за ним.

Мид




Мид раньше использовался только для АП персонажей, но сейчас на это место пришли персонажами и с бурст уроном, такие как АД кастеры, как их сейчас называют. Вы должны выглядеть как центральный (прим. пер. главный) элемент вашей команды. Слабость выбора этой линии в том, все основные выборы команды должны быть сделаны до вас. Не хватает СС?  У вас есть топер, джанглер или саппорт. Не хватает АоЕ урона? Надейтесь, что у топера или АДшника есть возможность это сделать. Сила ваших способностей будет решающей для команды.

У вас есть два важных качества: линия и тимфайт.

Пока вы стоите на линии, вы должны решить для себя свою роль: роамер или фармер. Фармер должен получить столько фарма, сколько это в принципе возможно. Никогда не уходите с линии. Соберите Чашку, Каплю и Каталист и получайте столько маны, пока она не потечет из ваших ушей (не делайте этого, соберите два предмета), а затем отпушивайте волну за волной.  Роамеры нужны для сноубола линий. Любой, кто имеет хорошую мобильность, СС и бурст может роамить. Твистед Фэйт сильный роамер из-за своей ульты. Райз часто берет Телепорт как одну из саммонерок, но если и не берет, то его ультимейт делает его отличным роамером. Ульт Кассадина позволяет ему роамить практически безнаказанно.

В тимфайтах, вы должны сосредоточится на нанесении МАКСИМАЛЬНОГО урона или же сосредоточится на нанесении урона единичной цели. Если вы фармер, то у вас должно быть много АоЕ урона (или низкие кулдауны, как у Кассиопеи или Райза). Ваша главная задача - наносить урон хоть по кому-то, но в приоритете - вражеский АД. Но если у вас есть АоЕ, то это сделать намного проще. С другой стороны, если бы бурстер, вы должны спустить все откаты на единственную цель в следующей последовательности от самой главной: АД > Сквишой топер/мидер > саппорт > мидер - танк > топер - танк > чистые танки. Очевидно, что это зависит от степени отфиженности врага.

Если вы хотите показывать отличную игру, то мид - линия для вас.

Джанглер




Ох этот джанглер! Вы должны знать не столько механику игры, сколько понимать то, что вы должны делать. Вы в хорошей позиции, чтобы реагировать на любые сообщения о помощи с любой стороны (это должны быть либо вы, либо мидер), поэтому вы должны иметь хорошую интуицию. Вы не должны стремиться к тому, чтобы получить столько же золота, сколько получают персонажи на линиях, но вы должны получить хороший и удачный набор предметов. Аегис, Локет, Шурелия, ФХ - если они имеют КДР или какой-то АоЕ эффект, то этот предмет вам нужен! Какие же подсказки я могу дать джанглерам? Время это ваше преимущество, поэтому вы должны ВСЕГДА двигаться/что-то делать:

- Если вы пушите линию - тратьте всю ману или ваше АоЕ. Не ждите целую вечность для ганка. Постоянно зачищайте ваши джунгли. Если вы видите вражеского джанглера, который выходит на ганк, вы должны подготовится к контр-ганку или вы должны взять какой-то объект (башню/бафф)  или ганкнуть другую линию;

- Нападайте чаще. Если джанглер будет стараться играть 1vs1 против вас, вы должны нападать на других всегда, когда видите его на карте;

- Сфокусируйте свое внимание на одной линии. К примеру, Анивия легкая цель для Скарнера. Сфокусируйтесь на этой линии. Но не тратьте свое время, не идите на ганк линии Эза и Жанны (опять же, если вы Скарнер). Если они начинают говорить о том, что вы их кэмпите в общий чат - повторите попытку, ибо скорее всего у них нет варда;

- Контролируйте баффы. Баффы - очень важный аспект. 2 баффа дадут вам третий уровень, поэтому если вы украдете у вражеского лесника один из баффов, он получит только третий уровень вместо четвертого, когда вы уже будете пятым. Я был шестым уровнем, когда соло линии были еще пятым, а вражеский джанглер был третьим. Как только вы получите превосходство по уровню - ЖИВИТЕ в джунглях врага. Это не имеет значения только для Нуну;

- Играйте необычными джанглерами. Я не имею в виду Ани или Хеймердингера. Но я люблю джанглеров типа Скарнера или Чо, потому что люди не знают что ожидать. Я очень часто слышал "Почему Скарнер такой быстрый ?!" или "Почему Чо вносит столько урона?!"

- Если вы ООМ, не пытайтесь зачистить последний лагерь (големы/духи/волки) в джунглях до того, как вы вернетесь на базу (если вы не джанглер без маны или для какого-то предмета ему не хватает золота). Это будет лишь тратой времени, хотя после того, как вы вернетесь в игру после базы, вы сможете зачистить его быстрее;

- Вы тактик вашей команды. Вы должны делать действительно хорошие вещи каждый раз, когда у вас есть на это время. В противном случае, враги смогут воспользоваться вашим промедлением.

АД



Вы не должны зарешать игру, но вы не должны делать ошибок. Давайте начнем с того, что займемся улучшением вашего фарма. Вы должны получить 300 фарма за 30 минут. Если вы не можете это сделать - продолжайте работать над этим и я могу гарантировать вам, что вы вскоре доберетесь до Платины. Джанглер должен постоянно двигаться, но вы должны постоянно фармить. Найдите себе линию (бот или топ), завардите и пушьте изо всех сил. Конечно же, вы должны появляться на тимфайтах. Не стойте просто так в течении двух минут, ожидая начала сражения. Конечно никто не хочет попасться в руки врага; если убивают вашего саппорта - карта потеряет видимость; если убьют вашего джанглера - враги могут забрать дракона/Нашора. Но что если вы умрете? Ваша команда проиграет следующий тимфайт. СТОЙТЕ ПОЗАДИ ВСЕХ! У них есть Скарнер? Он флешнется и достанет вас ультой. У них есть Наутилус? Он флешнется и достанет вас. ЛЮБОЙ ФЛЕШНЕТСЯ, ЧТОБЫ ЗАБРАТЬ ВАС. Не говорите "Они флешнулись и забрали меня" вместо того, чтобы извинится и прекратить винить кого-то. Они попытаются УБИТЬ вас. Оставайтесь на безопасной дистанции и атакуйте безопасную для вас цель. Если вы тратите всю игру на то, чтобы атаковать танков, но вы хотя бы живы и наносите урон. Если конечно у них нет трех Вармогов и Торнмэйла. Поэтому, вы можете игнорировать их и атаковать ДРУГУЮ линию.

Если вы не пасуете под давлением и не скучаете от того, что вам приходится постоянно быть собранным, если вы не опасаетесь однообразных игр, то вероятно роль АД для вас.


Саппорт



Обеспечте карту виженом. Пингуйте всегда, когда враги отмечаются на ваших вардах.
Вы не ластхитите, поэтому у вас есть время на другие аспекты игры. Не думайте, что вам нечем заниматься на лайне.
У вас целые штаны хараса и битв за варды. Некоторые считают, что сапорты бесполезны и ни на что кроме вардинга не годны.
Вероятно из них ужасные саппорта. Вы контролируете начальный темп бот лайна, и если вы тонкий саппорт, вы должны быть аккуратны.
К томуже вы последняя возможность выжить для адк; держитесь около него и следите, чтобы он неумерал.
Вы, скорее всего, будете тонки для того, чтобы начать инициацию, если ваш лайн немного нафидил, лучше отступить назад с вашим кери и залечивать раны.

Если вам нравиться отвечать за небольшие детали матча, которые не замечают игроки пока их это не коснеться, то вероятно роль саппорта для вас.


Взаимодействие с другой командой



Я считаю, что хорошее и дружеское отношение со командой врага, которое может поспособствовать выигрышу вашей команды или, наоборот, проиграть вражеской. Но мною было отмечено, что иногда одобрение с вашей стороны может встретить флейм и оскорбления с другой.

Для примера, если я Чо'Гат и, во время ганка со стороны врага, я съедаю джанглера и ухожу на половине здоровья, а в чат пишу "Ом ном ном ном ном!". Что я не хотел писать, дак это "Лооол! Ты чертов нуб! Учись джанглить!" Если они меня фокусят в тимфайте и я все-таки спасаюсь, я могу сказать "почему вы ненавидите меня?" или "Оуууууууу", но не "bitch please". Если я дам возможность вражескому АДшнику отведать своего жала ( ;) ), то они мне ответят "Почему Скарнер такой быстры?" хотя я мог сказать "СКАР СКАР СКААААРНЕР!". А знаете что мое любимое? Когда у меня есть вард который я ставлю в лагерь - я иду контр-джанглить, забираю весь лагерь кроме маленького миньона, а затем, когда вижу вражеского джанглера, я пишу в чат: "Меньше было бы не слишком цивильно". Но что я не хотел сказать, дак это "УДЕЛАН!"

Отметим, что это не просто профанация или простой капс; "это было чертовски круто" или "о черт, я не могу поверить, что я живой!" являются приемлемым.

Но вы не должны дать возможность вражеской команде почувствовать себя лучшими. Вы должны пытаться заставить их сосредоточится на вас, но так же принести немного веселья в игру.

Ваша цель заключена в двух аспектах. Первый: вы должны добавить немного веселья в игру, ведь это командная игра, а поэтому это будет весьма интересно. Второе: вы должны поддерживать уровень негатива. Если враги говорят что-то типа "Эх, сейчас я покажу этому Чо! Мы его зажмем со всех сторон и убьем", то это хорошо. Но если вы видите такое: "Я хочу убить этого Чо. Я не могу поверить, что он так сказал про мою мать", то вы явно перегнули палку.

Автор: Keseril, Nyakla

Оригинал

1 комментарий :

  1. Пробежался глазами - статья годная, но ничего нового\стоящего внимания *среднего+* игрока в ней нет.

    >,конечно,
    >есДи
    >виЖу(виду)
    >флешнется - лучше "сделает флеш ин\аут"
    >пару раз перед "чтобы" запятую.
    И еще пара оборотов в которых можно добавить тире после указания на читателя(вы - %кто-то_там%).

    ОтветитьУдалить