суббота, 13 июля 2013 г.

Как сделать выбор персонажей простым и безболезненным

Как сделать выбор чемпионов простым и менее болезненным.

Нравится вам это или нет, но выбор чемпионов является частью игры. Это что-то что люди знают как " gg, у них Треш. gg, кто играет Хеймером?" Также иногда они недовольны " Ривен ОП. Чар для нубов." И это часто применяется не только к индивидуальным чемпионам, но и к командам в целом. Кто также не слышал фразочек вроде "gg, мы/они без контроля", "gg, мы/они без бурста", "gg, физдамаг тима, просто собираемся в физдеф"
Я не отрицаю такой аспект игры как механика; внутренний игровой процесс важен. Но и чемпионы которыми вы играете также важны.






Алфавит ОП чампов: выбор, бан и контрпик.



Давайте поговорим об ОП чампах. Вы наверняка не хотите играть против них. Что ж, у вас есть 3 варианта:

Выбор

Мне кажется это опасным. Почему? потому что ОП чемпионы либо забанены, либо всегда кем-то забраны, поэтому получается, что мало кому удается достаточно наигрывать их. Что ж, если бы чемпион вдруг стал ОП, и ты играл им очень много времени, просто выбирай его, ты должен быть хорош на нем. Но если отыграл примерно 15 игр, не стоит выбирать его.(это может быть не так, если чемпион очень подходит вашему стилю игры). В общем -  играйте ОП чемпионами, если играли ими до того как они стали ОП.

Бан

Бан от противного. Если вы не можете выбрать или законтрить чемпиона - его нужно банить.

Контрпик

Это сложнее, чем звучит. Вы должны понимать почему чемпион был забанен. Переделанный Шен был в пермабане потому, что доминировал любого на лайне и имел огромный контроль карты. Поэтому вам нужен кто-то, кто побьет его на линии и сможет остановить его вылазки на лайны контролем или быстрым сносом башен, а может и роамить с ним.Теперь все что нам нужно это выбрать героя, который его проконтрит, благо таких достаточно.

Вы должны анализировать каждую игру. Многие могут сказать что контрпик или ОП чемпионы не важны, главное переиграть оппонента. Это просто глупо. Это как, два фехтовальщика, один с рапирой, а другой с сырой лапшой и все что надо лапшичному парню это переиграть рапирщика. Да он может выиграть, но не стоит приносить лапшу на соревнования. Вам нужно лучшее оружие, чтобы сражаться. Ваш чемпион и есть оружие.

Держите в голове список чемпионов которых считаете ОП и думайте чем их контрпикнуть. Если не можете противостоять им - баньте.


Ферстпик

Немного примеров?

Топ - Чогат - хороший сустейн/антиврыв; единственный недостаток отсутствие эскейпа.
Мид - Моргана - тяжело ганкать, хороший сустейн, фарм с дальних дистанций.
Джанг - Джарван - Хорошо ганкает, плохо контриться, может собираться как в танка так и в дамагера.
Адк - Эзреал - Фарм на больших дистанциях, и неприятен на линии.
Сапп - Лулу - поук, замедление, щит, и ее ульта просто волшебна.

Делайте свой выбор максимально возможным. В зависимости от того какие возможности вам будут нужны?

- Контроль;
- АоЕ урон;
- Бурст;
- Контрпик ОП чампиона;
- Возможности играть сейфово.

Пытайтесь взять героя у которого есть большинство возможностей из набора. И игнорируйте бурст. Серьезно, кто-нибудь в вашей тиме будет играть с огромнейшим бурстом. Он будет в любом случае. Выкрики с ластпика: я хочу на мид, сноуболящим чампионом с дамагом в одну цель. Я ненавижу играть с такими чемпионами.

Выбор я обычно делаю простой: Я всегда беру чемпиона с контролем, выживаемостью и в дамаг билде и, что немаловажно, которого сложно контрпикнуть. Плюс контроля в том, что он контрит большинство чемпионов, также как и выручает нас при контроле. Я считаю, что хуже не иметь контроля, чем куча танковых ребят. Когда какой-нибудь идиот берет ГП в лес, я буду рад увидеть Чо на топе. И если они пикнут Наутилуса? Что ж, я просто пойду больше в дамаг, чем в танка. Но если я КаЗикс - топер и джангл у нас ГП? Что ж, я полагаю мы слишком суровы - никакого контроля, никаких танков!


Мидлпик

Мидлпик как ферст пик для меня, различие только в том, что я выбираю контрпик из того что я уже узнал.Я все еще пытаюсь выбирать максимально безопасных героев из тех факторов что описаны выше. Но я уже знаю что у нас есть, поэтому если у нас Леона и Чо - я не пойду в лес Наутилусом, если только у нас адк не хочет играть Когмавом и ему нужна защита. Я пойду в более дамажущих лесников. (к примеру, Джарван)


Ластпик

Это то место где можно пикнуть наилучшего контрчампа.



Реальность

Я чаще всего выбираю:

Топ - Чо/Трандл
Мид - Чо? XD
Джангл - Скарнер(за сиренивых), Джарван(за синих), Нуну (если не в бане)
Сапп - Сона
Адк - Кейтлин

Не стесняйтесь делать свой выбор. Но я также не думаю что это совпадение, что для моих основных ролей(топ/джангл), я чаще выбираю чемпионов с контролем, потому что я всегда чувствую, что нужно больше контроля для хорошего конца.


Альтернатива

Я бы мог спросить у команды что они будут выбирать, чтобы примерно прикинуть свой выбор. Но к черту, люди слишком утомительны.


Не раскачивайте лодку

Все хотят разбить мету. Но, к сожалению, это слишком трудно. Во первых, то что вы будете делать должно быть лучше. Как об этом узнать? Ну это тоже довольно сложно, и единственный способ узнать, это тестировать на более и более высоких уровнях. Какие возникнут проблемы? Ну что-то может быт прекрасно, но перестать работать. К примеру, если вы сплитпушите или поукаете, а ваша команда не знает что это или как это реализовать(и затевает тимфайт), вы проигрываете несмотря на стратегию, которая довольно неплоха. Если вы разрабатываете новую стратегию, лучше ее пробовать не в солоку. Но это могут быть игроки не вашего рейтинга, и вы не должны ругаться на игроков которые не хотят делать или фейлят то, что вы хотите от них.


Опыт

В конце концов, только опыт будет являться основным критерием выбора.

Мой опыт это что-то вроде правил:

1. Выбрать чемпиона, на котором я лучший. Никогда не пренебрегайте им. Даже когда " ох щи, Треш не в бане, мы должны его взять!!!!"
2. Если у вас один из первых пиков. Выбирайте чемпиона наиболее безопасного.
Команда противника конечно могла бы не контрпикать вас, но они обычно контрпикают.
3. Если какой либо чемпион является контрпиком выбранному противником герою или связке, берите его.
4. Если вы все еще не знаете какого чемпиона выбрать, что ж, вы можете подойти со стороны такой как "я люблю этого чемпиона больше"или "этот герой более интересен"

Автор: Nyakla

Оригинал

1 комментарий :

  1. Пробежался глазами.
    Лишь скажу, что говоря такие англицизмы как "сустейн" лучше применять с ними "дизэнгейдж", а не "антиврыв". Смотрится глупо.

    ОтветитьУдалить