пятница, 26 июля 2013 г.

Игра с командой: Часть первая.



"ФОКУС  СТРЕЛКА!"

Если я вижу данное сообщение в чате несколько раз от одного и того же человека спустя два-три командных сражения, то смело даю мьют этому человеку. Они не знаю что нужно делать в сражениях с командой противника, но, что самое главное, если им пытаешься это объяснить - они выходят из себя.




Для каждого из вас, кто знает, что задача стрелка не "ФОКУС СТРЕЛКА!" и что командные сражения работают не так: если ваши друзья все еще не знают этого - посоветуйте им эту статью, она будет полезна.

Что команда должна делать в командных сражения?

Если команда организована, а каждый участник знает что нужно делать, то любые действия будут выполняться правильно. Даже если существуют какие-то маленькие ошибки или недочеты - правила сражения все равно определены. Конечно, каждая команда или стратегия, каждое сражение 5vs5 будет отличаться от предыдущего, а для некоторых чемпионов даже будут другие правила игры. Возьмем, к примеру, Кха'Зикса. Он имеет в своей сборке предмет Манамунэ, который позволяет ему постоянно использовать W. Обычно это используется для верхней линии. На средней линии Ка'Зикс тоже может купить Манамун, но так же может купить Последний Вздох/Кровопийцу или другие предметы без приобретения Слезы Богини. Это позволит ему более эффективно использовать свой урон, чтобы уничтожить одну или две цели в командном сражении.

Поэтому позиционирование может зависеть как от чемпиона, так и от роли. Если вы собираете Медальон Железных Солари и Доспех Вармога как первые предметы на Ксин Жао, вы, вероятнее всего, будете начинать сражение. Если вы собираетесь как Стеклянная Пушка (хотя зачем вы это делаете - я не знаю), то вам придется беспокоиться об откатах ваших заклинаний и просчитывании действий врага.

Элементы командных сражений

"Пилинг"

На самом деле, я не знаю откуда пошло название "пилинг" и как оно попало в Лигу Легенд, но его изначальное значение очень подходит для нас. Если кто-то идет за вашим стрелком или магом, он хочет добраться до вас, а вам нужно отбросить его (peel them off). Вы можете это сделать, использовав ваши заклинания с СС. Обычно, это работа чемпионов поддержки, но любая другая роль тоже может это сделать, даже сам стрелок. Вопрос заключается в том, сможете ли вы это сделать?

Если чемпион имеет способность, которая может сохранить жизнь своему союзнику путем остановки или откидывания вражеского чемпиона - этот маневр и называется "пилинг". Некоторые способности сильнее, чем другие. Немота, обычно, помогает, но не слишком эффективна. Оглушения, подкидывание или отбрасывания являются приоритетными. Замедления тоже хороши, но иногда их можно снять с цели.

Такие чемпионы как Алистар или Жанна - настоящие "пилеры". Если кто-то прыгает на вашего стрелка, то вы имеете возможность остановить его, тем самым спасая жизнь своему союзнику.

Другие роли могут делать это не менее хорошо. Некоторые чемпионы должны выбирать между "пилингом" и атакой. К примеру, Орианна или Лулу. Эти чемпионы требуют большего мастерства и умения, чтобы наиболее эффективно применить их способности.

Разрыв

Разрыв это тоже самое, что и "пилинг", только используется для другой цели. Разрыв - это когда вы используете свою способность для того, чтобы разделить врага, а не занимаетесь защитой союзников. Ультимейт Жанны отлично подходит, но очевидными лидерами в данной теме являются Грагас и Ксин Жао со своими ультимейтами. После того, как вы используете эти заклинания, ваша команда будет в наиболее выгодной позиции.

Другие примеры: ультимейты Орианны, Вуконга, Морганы, Гекарима, а так же W Виктора и стена Анивии.

Дайв/Фокусирование

Самое популярное действие в командном сражении - попытаться убить определенную цель. Чаще всего, эта работа отдается ассассинам: Акали, Кха'Зикс и Ле Блан. Если вы имеете способности для одиночной цели, то эта работа так же для вас.

Некоторые люди совершают ошибки, делая это тогда, когда у них нет такой возможности или делают тогда, когда просто не понимаю, что нужно делать конкретно. Подумайте о человеке, который плохо играет за Олафа. Парень включает свой ультимейте и бежит, сломя голову, через все сражение, прорываясь к цели, которую он сам для себя выбрал. Он не замечает, что его кайтят, и он умирает, не добившись своей цели.

Некоторые люди должны делать это. Некоторые люди могут делать это. Не надейтесь, что каждый может делать это. Не думайте, что вы должны это делать каждый раз с разными чемпионами.

АоЕ

Эффекты на площадь должны быть просты и понятны. Используйте АоЕ заклинания, чтобы нанести максимальный урон. Когда Владимир был сильнее, чем он есть сейчас, он был чемпионом, который должен был выполнять именно эту задачу: использовать свой ультимейт на пятерых человек, не умереть, использовать W в нужное время, постоянно использовать свои другие способности. Тоже самое происходит с Картусом и Зиггсом. Использовать такие способности довольно просто, достаточно действовать как стрелок, но позиционирование и использование их в нужное время требует огромной практики и понимания игры.

Инициация




Инициация очень важна. Каждая команда нуждается в хорошей инициации. Каждая команда должна знать, что именно делает их инициация. Если некоторые люди думают, что кто-то должен инициировать сражение, но делать это не кому, это называется плохой координацией команды.

Именно поэтому чемпионы, обладающие способностью к инициации, настолько популярны в soloq - команда знает, что если такой чемпион есть в команде, то за ним нужно следовать тогда, когда он начнет идти на врага. Мальфит и Амуму отлично подходят для этого. Их сила заключается в СС, которое они дают при использовании ультимейта. Это позволяет команде выиграть практически мгновенно, но все зависит от удачного попадания способностью. Если они повели за собой команду, значит все должно пройти идеально: команда идет следом и надеется на отличную инициацию.

Одни из лучших инициаций в игре идут от чемпионов, которые обычно идут в лес: Ксин Жао, Мальфит, Амуму, Гекарим, Наутилус, Вай, Чо'Гат, Джарван IV, Маокай, Седжуани, Раммус, Ноктюрн, Скарнер или Волибир. Но другие чемпионы тоже обладают такими способностями: Сона, Блицкранк, Эш, Энни, Люкс, Ренекон и Синджед.

Иногда, инициация не кажется очевидной и команды просто сталкиваются друг с другом. Важно понять, что некоторые команды должны работать именно в таком направлении, они должны четко понимать свои задачи, а не казаться кем-то, кто сможет в одиночку решить исход игры.

Именно в этом заключается сила лесника, который может решить исход игры на low elo уровне, в то время как плохой лесник принесет разлад в сражении неумелым использованием своей инициации.

Позиционирование

Позиционирование зависит от двух очень важных принципов:

- Стрелки и несколько других чемпионов практически всегда следуют общим правилам позиционирования;

- Для других ролей и чемпионов - все постоянно меняется.

Все стрелки следуют одинаковым правилам в сражениях. Остальные линии и роли зависят от выбранного чемпиона. Некоторые чемпионы могут делать одинаковые вещи, а некоторые зависят от сборки.

Комментариев нет :

Отправить комментарий