суббота, 13 июля 2013 г.

Новая мета на Summoner's Rift

Шекспир однажды писал: "В делах людей бывает миг прилива..." Возможно, он так же писал и про Лигу Легенд, а вовсе не про Юлия Цезаря, ибо эта фраза прекрасно определяет то, как мета изменяется под натиском профессиональной сцены. Успешность или неудачи каждой команды зависят от того, насколько они сильны в данный момент, и только действительно универсальные команды смогут пережить серьезные изменения.

Мы видели очень много команд, которые прогибались под изменением меты, изменяя свой привычный ритм игры. Медленные темпы игры были очень популярны во Втором Сезоне, EG были лучшими в этом деле. Curse доминировали в начале Третьего Сезона, используя агрессивных джанглеров - брузеров. А прямо сейчас чемпионы, эффективно использующие Manamune, могут доминировать в игре. Давайте рассмотрим то, как изменялась мета и как пул чемпионов влияет на игру, а так же рассмотрим что могут сделать команды, чтобы пережить эти "приливы".




Пул чемпионов

Мы все хотим думать, что на самом деле мы более универсальны, чем то, как мы проявляем себя в игре, но даже большинство профессиональных игроков имеет ограниченный пул чемпиона для данного патча. А это мешает как им самим, так и их командам. В каждому патче всегда найдутся 2-4 чемпиона, которые очень сильны, и если никто из вашей команды не умеет или не знает как за них играть, это существенно усложняет стадию пиков и банов. Прямо сейчас, если люди не умеют играть за Zac, Twisted Fate и Jayce, то они дают возможность вражеской команде сфокусировать на том, чтобы забанить этих чемпионов. Легко заметить, что такой чемпион как Janna вернулся в игру, благодаря своим возможностям к инициации сражения и АоЕ, которые так нужны сейчас командам.

На стадию пиков и банов возлагают большие надежды, так как многие игры решаются еще до того, как они начались. Давайте рассмотрим команду Curse. Они решили расстаться с Elementz после того, как их результат остановился на планке W:3/L:9. Saintvicious был очень силен на Jarvan IV и Xin Zhao в начале этого Сезона когда эти чемпионы были ОП, но после нерфов этих чемпионов, команда отказалась от них. Его Nautilus до сих пор хорош, но он никогда не сможет взять Nasus или Zac, потому что он не знает как работать ими в команде. У Voyboy примерно такая же ситуация: он сильно пострадал после нерфов Elise и Akali. Так или иначе, он не показал свои возможности в игре за таких персонажей, как Jayce, Kha'Zix или Zed. Он не показал свою конкурентоспособность на уровне с другими игроками.

Нельзя сказать, что единственная проблема Curse в том, что они не играют определенными чемпионами, но эта проблема порождает новые. Мы должны принять тот факт, что некоторые чемпионы намного лучше, чем остальные в одном конкретном патче. Выбор других чемпионов ставит вас в невыгодное положение относительно силы персонажа и накладывает на вас дополнительные затраты, которые требуются чтобы сровнять уровень вашего скила и скила противника. Игроки и команды, на самом деле, не могут переиграть друг друга, поэтому каждое действие зависит от определенных мелочей.

CLG постигла та же учесть. Пики и баны данной команды были известны многим, ибо они старались не банить против команды противника, ибо были уверены в том, что смогут их переиграть. Пики  Hotshot'a, с течением времени, все больше и больше выходили из моды, и именно по этой причине он не может сейчас показать что-то стоящее, так как не имеет навыков игры за новых чемпионов. Это проблема есть не только у Hotshot'a. Doublelift играл только на Vayne, Caitlyn и Ezreal в начале этого Сезона  и немного за Urgot'a. За этих чемпионов он продолжает играть и теперь. Его единственный гиперкерри (Vayne) было легко уничтожить, но сейчас он добавил в свой пул Tristana, что сделало CLG намного опаснее.



Изменения в стиле игры

Стиль это все для нас, каждый модный журнал нам говорит об этом. Игроки и команды любят играть определенным (стандартным) образом. CLG и Vulcun предпочитают затяжные игры. Curse любят агрессию и выигрыш в ранней стадии игры. TSM отпушивают башни и фокусируются на баффах/драконе/Нашоре. GG видят чемпионов и убивают их. Стиль команды может изменятся и адаптироваться, но очень редко он изменяется настолько кардинально, чтобы быть лучшими. Так как игра постоянно меняется, а чемпионы и предметы остаются с нами, становится очевидно, почему стили команд так сильно различаются.

Практика помогает команде стать лучше, но каждый новый патч либо усиливает хорошего чемпиона или ослабляет того, за которого не играют. Давай посмотрим на Cloud 9, которая занимает первое место нa NA. Они сделали все, чтобы скопировать стиль корейцев. По крайней мере, они так говорят. Корейские команды всегда любили АоЕ комады, и именно поэтому Kennen получил "вторую жизнь" на NA, откуда он сейчас переходит на Europe. 

Команды поняли, что это хороший способ для игры. Meteos выбрал себе Zac и команда начала стремительно выигрывать. Ни один чемпион, кроме разве что Nocturne, не может инициировать сражение с большой дистанции, как это может сделать Zac. Zac облегчает другим участникам команды использовать свое AoE, в то время пока он сам выдает свое AoE, что просто уничтожает команду врага. Это не все, что мы можем увидеть в этом сезоне. Поук - команды всегда будут "стильными", а сплит пуш от Tryndamere всегда принесет огромный результат.

Дак что же это все значит? Это значит, что команды должны работать над совместным пиков в первую очередь, параллельно играя за чемпионов, которые очень сильны в это время. Командам необходимо либо расширить пул своих героев, либо, если вы не можете выбрать конкретных персонажей, работайте над созданием такоого командного пика, который смог бы уничтожить врагов.

Оригинал

Комментариев нет :

Отправить комментарий