четверг, 11 июля 2013 г.

Бремя Знаний

Бремя Знаний, когда вы должны знать много

Бремя Знаний это, по существу, знания, необходимые вам для понимания того, что происходит вокруг. Вы должны знать необходимую информацию для обработки происходящего на экране, и иметь возможность корректировать вашу игру, благодаря этим знаниям. Сейчас в Лиге Легенд более ста чемпионов,  все они очень разные. Количество информации, которую надо знать, может ошеломить как нового игрока, так и удивить уже бывалого. Я не перестаю повторять о том, что Лига требует от начинающего игрока слишком много знаний, но не дает возможности получить их.




Бремя Знаний: Определение

Бремя Знаний было использовано Риотами, чтобы объяснить, что людям нужно знать определённую информацию, чтобы играть в игру. Морелло однажды использовал игру Tekken  как пример игры с требованием колоссального бремени знаний. Вы должны знать, что происходит в кадре на каждом моменте, но это не должно вам казаться очевидным. Инвокер (прим. пер. Персонаж из DOTA) , как пример чемпиона с большим набором заклинаний. Знать, что он может делать, очень важно, чтобы играть им. Но с таким количеством заклинаний, как легче узнать, что он может? Лучше начать изучение.

К счастью Риоты стараются сделать своих чемпионов относительно простыми  в работе. Если кто-то позвонит мне и скажет: «Что может делать Люкс?»  Я смогу быстро ответить «У неё есть клетка, щит, массовое замедление + взрыв и очень дальняя массовая ульта. Клетка захватывает 2 цели на линии. Очень большая дальность. Будьте готовы бегать.»  Описание очень быстрое, но оно даёт вам суть, как играть против Люкс. Задайте мне подобный вопрос в других играх (и по некоторым чемпионам из этой игры) и ответ может получиться намного сложнее. Но, по большому счёту, такое объяснение работает. В общем, Риоты проделали хорошую работу, но  я верю, что Риоты могут сделать и больше. Тем более, что это жанр, который требует от вас больших знаний.


Что вы должны знать, чтобы начать играть в MOBA.

Вы задумывались когда-нибудь, сколько вам надо знать, чтобы начать играть в игру?
Здесь быстрый список:

Как работают вышки
Как работают миньоны
Как работают кусты
Как работает лес
Как работает Дракон \ Нашор
Что происходит, когда вы уничтожаете вышку
Что происходит, когда вы уничтожаете ингибитор
Что происходит, когда вы убиваете противника
Как работает серия убийств
Как работает серия смертей
Сколько стоят предметы в магазине
Сколько золота вы получаете за каждое действие
Что и какой предмет даёт
Что значат статы и как действуют
Как работают карты
Что такое лайнинг
Что такое ласт-хит
Что такое зоннинг
Что нужно делать на каждой роли.
И это далеко не всё. Многие из этих пунктов имеют подпункты. И это мы ещё даже не трогали чемпионов! Это подходит для всех игр MOBA. К примеру, шутеры не требуют столько знаний, чтобы играть в них. Знать статы оружия замечательно, но по большому счёту, наиболее важными факторами являются знание цели и карты. Остальное знать неплохо, но не обязательно.

MOBA требует от вас хорошего понимания стратегии игры. Не понимание даже половины этого списка, сделает игру для вас чуждой. Я, действительно, переживаю за людей, которые приходят в игру без предварительных знаний.

А вот и чемпионы!

Это, вероятно, самая большая тяга к игре, и Риоты проделали фантастическую работу с созданием огромного количества уникальных чемпионов. Но как вы можете знать, что делает каждый чемпион? Существует более 100 чемпионов, на каждого по четыре скилла, плюс один пассивный. Таким образом, мы имеем 500+  уникальных навыков вне скилл-сетов. Или как скилл-сет одного чемпиона взаимодействует со скилл-сетом другого чемпиона и как это всё усложняется в игре 5х5.

Объем информации, содержащейся только в экране выбора команды, действительно вызывает трепет. Я играю кем-то сильным вначале игры против кого-то слабого вначале. Я буду играть агрессивно, так? Если во вражеской команде нет Lee Sin’а или Jarvan’а, которые могут ганкнуть меня на 2+ минуте или раньше. О, и мой джанглер – Warwick, который не сможет хорошо ганкать меня некоторое время. Мой оппонент может взять второй левел, и опередить меня в развитии. Это даёт нам некие предпосылки, как изменяется чемпион, и как может игра пойти дальше. Где-нибудь есть учебник по этой игре?

Что Риоты могут поделать с этим

Хоть сообщество и постаралось собрать всю необходимую информацию, но это, все равно, остается слишком сложной задачей, которая вынудит игроков читать книги для понимания игры. Моя первая статья была объяснением в несколько страниц о том, как работает зоннинг. Но ресурсы были рассредоточены по разным сайтам, разным патчам, в разное время.

Центральный источник Знаний

Риотам стоит серьёзно задуматься над тем, чтобы сделать центральный источник знаний, объединяющий общие представления и знания. И тогда нужно сделать 2 версии для каждой области: краткую и полную. Краткая версия будет давать быстрое представление, или напоминание и для тех, кто подзабыл, и для новых игроков. Тогда вы сможете ознакомиться со многими вещами за 20 минут, и не тратить на это часы.  Затем, когда их что-то заинтересует, они смогут посмотреть полную версию. Наличие центрального источника знаний поможет новым игрокам (не находящимся в сообществах). Официально поддерживаемые источники имеют больше доверия.
Так много сайтов содержат информацию о чемпионах, что вам не нужен центральный источник знаний. Отдыхая от игры, однако, можете использовать его.
Чемпионы освещены на многих сайтах, поэтому для них нет необходимости в центральном источнике знаний. Но другие знания в нём могут быть полезны.

Улучшенные источники

Основного обучения, порой, не достаточно. Я бы предпочел разделить основную часть на 10 маленьких частей, каждая из которых раскрывала бы тот или иной аспект игры. Эти части, постепенно, вводили бы игроков в игру, раскрывая целостную картину. Испытание боем привлекает одних людей, но отталкивает других.

Тренировочная комната и режим Ласт-Хита

Если бы Риоты когда-нибудь спросили меня «Чего бы ты больше всего хотел в ЛоЛ’е?» Я бы ответил «Тренировочный режим». У меня больше часов проведено в тренировках, чем в бою, потому, что я люблю тестировать и практиковаться. Я сделал некоторые вычисления моего бёрста на различных левелах. Чтобы помочь определить, смогу ли я убить кого-нибудь, мне теперь нужно испытать это на манекене, который будет просто стоять. Не говоря о возможности практиковаться в механике скиллов для некоторых чемпионов.  1RQEWF хорошая комбинация, но вы не сможете проделать её с первого раза, и для каждого чемпиона ты пробуешь менять комбинации. Вот цитата от моего боевого тренера: «Даже если вы делаете это 100% идеально на практике, в боевых условиях, этот результат снизится до 50%». Современные методы тренировки лишь временно эффективны, или не так эффективны, как тренировочная комната. Я бы хотел видеть, сколько дамага делает каждый  АД кери к концу игры с определённым билдом. С легкостью можно сказать, что Вэйн может убить любого чемпиона быстрей, чем любой другой АД кери, но показать это гораздо эффективнее
Те же основания и для Ласт-Хита. Лист-Хит – наиболее тяжелый для овладения навык в игре, и тренировочная комната, чтобы практиковать Ласт-Хит на каждом чемпионе, чудесно подошла бы как для новых  игроков, так и для ветеранов.

Автор: Несравненная Александра

Оригинал

Комментариев нет :

Отправить комментарий