среда, 10 июля 2013 г.

Новая мета?

Очень долгое время чемпионы выбирались стабильно: определенная группа шла на верхнюю линию, другая группа занимала центральную. Традиционные маги отправлялись на мид (Орианна, Картус, ТФ), а брузеры следовали на топ. Это был довольно обыденный способ игры во Втором Сезоне, но после Froggen начал играть Ли Сином на миде и появились такие персонажи как Ка'Зикс и Зед. С топом была другая история. На верхнюю линию пикали персонажей, которые смогли отзонивать вражеских керри из сражения (Чо'Гат, Йорик, Ирелия, Джакс), но после это место заняли нетрадиционные пики.





А что эти вещи означают сейчас? Сейчас стали чаще появляться игры 2vs1, в том числе и на мидах, поэтому соло линии потеряли свою былую актуальность. В связи с этим, командам требовалось больше знаний о чемпионе, чтобы поддерживать высокий уровень игры. К примеру, если вы знаете ТФа хуже, чем любой человек из вашей команды, то предпочтительнее будет его забанить, чем пикнуть самому. (прим. пер. Мне показалось, что он говорил именно об этом)

Зарождение соло линий

Что касается профессиональной сцены. Такие команды как Cloud 9 или Dignitas не стали откладывать в долгий ящик и показали свою готовность в использовании нестандартных пиков на мид и топ. Командам нужно знать определенных чемпионов, но не каждая команда может этим похвастаться. К примеру, Scarra не чувствует себя комфортно на ТФе, так как он не подходит для его стиля игры, но он отлично подходит для Kiwi. Так как ТФ очень силен, участники команды Dignitas поняли, что было глупо не воспользоваться простым изменением лайнов.

(при. пер. Scarra - мидер команды Dignitas, Kiwi aka Kiwikid - топер команды Dignitas)

Hai и Balls делали то же самое, в зависимости от матч-апа и пула чемпионов. Они говорили раньше, что они не являются игроками только мида или топа. Они играют на соло линиях. Balls    обычно выбирает долгую игру, но это не зависит от линии, которую они выбрали. Это зависит только от чемпионов, за которых они играют. В игре, где 120 чемпионов, всегда найдется 25 очень сильных и 25, занимающих нишу, чемпионов. Чем больше чемпионов, за которые может играть ваша команда, тем больше шансов у вас на победу. И именно поэтому бессмысленно выбирать какую-то одну линию, будь то топ или мид.

(прим. пер. Hai 9 - мидер команды Cloud 9; Balls - топер команды Cloud 9)

Различные пулы чемпионов

Не все зависит от личного комфорта того или иного игрока при выборе линии для игры. Лига Легенд является игрой матч-апов ( прим. пер. командной, зависимой от общего потенциала пиков) Совсем недавно, мы разочаровывались в том, что противник брал контр-пик и мы ничего не могли сделать против него. Но сейчас команды знают, насколько важен пик нужного чемпиона и насколько важно использовать этого чемпиона для командного пика. Если какой-то чемпион отлично подходит для вашей команды - найдите место, куда его можно поставить, но ни в коем случае не ищите другого чемпиона на замену.

Корейцы поняли это на примере Райза. Райз становится настоящей угрозой достаточно медленно и является очень уязвимым, если играть в пуш против него. Поэтому, он не всегда является лучшим вариантом пика на мид. Но это не значит, что если он не работает на миду, его нельзя отправить на топ, потому что Райз становится очень сильным к мид-лейт гейму при помощи СС эффектов, огромного АоЕ урона, естественного сустейна вместе с выживаемостью.  Райз это брузер по своей натуре, но ему нужно чуть больше времени, чтобы им стать, и именно поэтому он может хорошо сработать на топе. К примеру, Владимир аналогичный персонаж - он сработает на любой линии, куда бы вы его не поставили. 

Очень приятно видеть, как команды играют в последнее время. Начиная от наблюдения за игрой Малфита или Рамбла на мидах и заканчивая Райзом и Зедом на топе. Эти персонажи очень сильны сами по себе, но истинная сила проявляется в командных сражениях. Команды, которые гибко реагируют на игру, играют намного лучше и способны сделать намного больше, чем остальные. Это делает игру более насыщенной и помогает командам увеличивать свой потенциал, проталкивая игру к новым вершинам.

Мид и топ - они не одинаковы и никогда не будут такими, но это не из-за чемпионов, за которых вы играете на этих линиях. Разница между ними в следующем: длинна самой линии (прим. пер. игровое пространство), вардинг, наблюдение за кустами, вероятность столкновения с 1 или 2 чемпионами против вас. Это абсолютно не важно, какой чемпион начинает с определенной линии. 

Конец игры один - Нексус.

2 комментария :

  1. Статья хорошая, перевод годен.
    Опечатки:
    > Так как ТФ очень силей
    > то(_)же самое
    > Начиная от наблюдением
    > Контроль за\над кустами\контроль кустов(весьма относительно, но "контроль за" - скорее разговорный *и имхо глупый* оборот)

    ОтветитьУдалить