В последнее время, у меня было очень много игр, в которой всего лишь один человек умудрялся проиграть игру для своей команды. Так же, у меня было огромное количество игр, в которой люди придирались к разным мелочам и постоянно жаловались на одного человека.
Испытывали ли вы тоже самое? Ваша команда больше ругается между собой о том, что они проигрывают, вместе того, чтобы сфокусироваться на игре? Не переживайте! Я, OldManEyebrows, собрал целый список причин, почему ваша команда проигрывает. А после прочтения и вы сможете найти причины и выяснить для себя, что было не так.
Давайте начнем с того, что приносит наибольшее количество обвинений.
Испытывали ли вы тоже самое? Ваша команда больше ругается между собой о том, что они проигрывают, вместе того, чтобы сфокусироваться на игре? Не переживайте! Я, OldManEyebrows, собрал целый список причин, почему ваша команда проигрывает. А после прочтения и вы сможете найти причины и выяснить для себя, что было не так.
Давайте начнем с того, что приносит наибольшее количество обвинений.
События, которые непременно приведут к проигрышу команды
Вас застали врасплох
Вы когда-нибудь умирали в одиночку? Это ваша вина! 100% ваша вина! "Кто-то должен очистить эту линию", сказали вы и отправились на выполнение сложной миссии. Вы могли купить себе вард. Вы могли посмотреть на карту и представить местоположение противников. Вы можете видеть, есть ли возможность убить Барона или Дракона. Хм... Врагов нигде нет? Значит они охотятся! Вы должны показаться на линии, а затем незамедлительно перейти на другую, но когда вы только пришли на линию - за поворотом показались минимум два игрока вражеской команды.
На самом деле, это интересный и иногда эффективный способ заставить членов вашей команды ходить вместе с вами. В местах, где очень мало вардов, или там, где просто не нужно было проходить, вы привлекаете команду к вашему месту и говорите: "Эй! Они разделились! Пошли на них! Пошлииии!" и обязательно кто-то пройдет не там, где это нужно.
Если вашей башне нужна защита и вы умираете - это ваша вина. Если вы теряете башню - это вина вашей команды. Обычно, вы не можете защищать башню в одиночку, если у вас нет возможности быстро и эффективно убивать пачки миньонов.
Ваша смерть это всегда ваша вина. Она всегда ваша, если вы играете в одни ворота в лэйт гейме.
Полнейший проигрыш линии
Вы когда-нибудь проигрывали линию настолько, что вашего противника по линии было невозможно остановить по причине того, что ваша команда нафармила меньше, чем вы отдали золота соперникам? Передвигался ли он по линиям и отпушивал каждую из них, выигрывая любого из вашей команды?
Мои поздравления вам! Вы проиграли игру для вашей команды.
Не вините джанглера. Вы можете винить джанглера, если вы проигрываете линию (и то иногда), но не тогда, когда вы ее проиграли чуть больше чем полностью. Вы можете потерять ластхиты или башню, но вы не можете много умирать. Если вас ганкают больше, чем ганкает ваш джанглер - вы можете умереть один раз, отдать башню, можете потерять ластхиты вместо того, чтобы умирать три и более раз, когда ваш противник пытается уйти, а затем набрать ластхиты и башню, пока его нет на линии.
Если вы проигрываете - не проигрывайте полностью.
Бессмысленные размены
Говоря об этом, я имею в виду, что ваш мидер имеет 15 из 23 возможных киллов и он продолжает дайвить кого-то под башней, скажем, вражеского АД со счетом 2/4/7.
Некоторые смерти просто не стоят того. Иногда, необходимо чтобы в живых остались только вы. Если команда не может пушить без вас, а вы умерли, то это практически тупиковая ситуация, даже при условии что вы убили двоих. Но ваша команда не может ничего сделать с тремя оставшимися, даже в четвером.
Плохой сет-ап команды/командные пики
Если ваш командный пик плохой, то он точно не сработает. Хуже всего, что люди могут обвинить вас в том, что вы не поддержали их пики. Я очень сильно злюсь, когда, к примеру, забираю на первом пике Амуму, а мои союзники даже не думают взять чемпионов с AoE или бурст-уроном, зато они набирают танков и персонажей с сустейном.
Нет реакции на определенных чемпионов (Катарина, Фидлстик, Кайли, Эзреал, Синжед)
Если вражеская команда имеет таких чемпионов как Катарина или Фидлстик, обычно все думают: "О, нам нужно что-то, чтобы прервать действия их заклинаний!", потому что каждый умирает стремительно и мучительно от этих двух персонажей.
Кроме того, иногда требуется именно бурст - урон. А иногда требуется и направленное СС или очень хорошее СС (к примеру, взять Жанну против Кеннена).
Если кто-то взял Катарину или Фидлстика, но вы не можете прервать их заклинания и соответственно проигрываете, вы ненавидите себя и всю команду за то, что им потребовалось 30 минут на то, чтобы понять очевидное.
Пикайте с умом.
Нет вардов!
Вбейте в google "Почему так важно вардить?", если вы не понимаете почему это важно.
От себя лишь добавлю то, что нужно ставить варды разумно, выбирая определенные точки которые должны быть заваржены, а какие не обязательно, ведь запас вардов у вас не бесконечный. Знания о том, зачем покупать саппорту Видящий камень (или возможность поменять варды там, где хочется именно вам) очень важны для понимания вардинга.
Плохое понимание карты
Вы можете обвинять свою команду в том, что она сражается там, где это не нужно. Но есть более важные задачи: помочь им убить врага и/или спасти от смерти и помочь им уйти с опасного места, в которое они попали по своей вине, или лучше позволить им всем умереть, но дать им понять, кто самый крутой игрок в команде? Хорошие игроки знают что нужно сделать для победы, но последние - нет.
Неправильная сборка
Если вы покупаете защитные предметы или идете в полный урон; если вы не покупаете LW или BotRK, играя за АД, хотя он вам нужен; если вы отказываетесь покупать Zhonya's; если вы покупаете Aegis или Locket, но не являетесь саппортом команды... Бесполезные предметы и сборки сводят к минимуму вашу эффективность. Они могут дать вражеской команде шанс на камбэк, даже при условии если вы выигрываете игру. Если вы когда-нибудь видели, как Ли Син или Ренектон собирали урон после того, как выиграли линию, а после не сделали ничего на протяжении всей игры, то именно вы проиграли эту игру, хотя бы частично.
Проигрыш за Саппорта на линии
Отсутствие поука или харраса
Хорошие саппорты это всегда боль, неприятности и унижения для соперников на линии. Если вы играете пассивно и просто хотите не проиграть или вы просто уверены в том, что ваш АД не умрет - вы мыслите не правильно. Отсутствие большого количества денег не мешает вам сделать игру. И это так же не означает, что вы должны быть в стороне. Если вы находитесь позади вашего АД, то на это должна быть очень весомая причина, к примеру, если вы играете против Леоны или вместе с вами играет Вэйн и проигрываете линию, но вы не хотите проигрывать свою линию катастрофически.
Сделайте так, чтобы ваше присутствие ощущалось на линии.
Не имеете представления о том, как должны сражаться
Когда вы идете в наступление, правильный саппорт знает кого фокусить, на ком должны быть эффекты контроля, кого нужно защищать и кто наносит урон. Это не так просто - наносить урон по вражескому керри. Иногда керри уверены в том, что они способны уйти без проблем, но не саппорты. Не проходите мимо вражеского саппорта, чтобы добраться до керри - продолжайте контролировать его и вносит урон. Это вынудит противников отступить, что принесет вам дополнительное золото от убийства миньонов и, может быть, башни.
Выбор персонажей не для саппортинга (к примеру, Нидали) + добавление фразы "Я АП саппорт!"
Когда Нидалии получает счет 8/3/4 на нижней линии и мы проигрываем игру - я смеюсь изо всех сил. Если кто-то из моей команды берет Нидали на бот, я блокирую от него сообщения и просто покупаю больше вардов.
Проигрыш за саппорта после лайн фазы
Не понимание своей задачи в тимфайте
Очень часто ваша задача заключается в том, чтобы защитить вашего керри, но не всегда. Может быть, в вашей команде есть Эзреал, а вы, скажем, Лулу, которая должна подойти и бросить Ешку на Акали, чтобы та не ушла в стелс. А может бытьвы Жанна, которая должна предотвратить действие или эффект ульты от Морганы, Кеннена или Фидлстикса. А может быть вы Леона, которая должна удержать на месте вражеского брузера и дать вашей команде какое-то время, чтобы убить его или отзонить других членов команды врага.
Саппорт может быть главным в игре, даже один чемпион может выполнять разные действия, исходя из каждой игры. АД всегда одно и тоже. Саппорты - нет.
Проигрыш за АД на линии
Проигрыш из-за ластхита
Это один из важных факторов как для мида, так и для топа, но для этой роли это наиболее важно, ибо АД должны нанести максимальный урон как по объектам, так и по чемпионам. Выиграть со слабым керри очень тяжело, особенно если вражеский керри намного сильнее. При таком условии, вы должны надеется что другие керри застанут врасплох одного из врагов.
На Бронзе, если вы хорошо ластхитите - вы выиграете свою линию, так как большинство АД на этом уровне не умеют ластхитить. Просто сидите на линии, получайте миньонов в свой карман и поджидайте момента, когда вы станете сильным настолько, чтобы убить всю вражескую команду.
Не харрасит/не идет на стычки с соперником
АД с полным здоровьем с саппортом на половине уровня здоровья не должны просто так стоять на линии, если их враги имеют по половине здоровья (при условии, что стоит вард). АД должен находится максимально близко к миньонам, чтобы отзонивать врагов, ибо его саппорт все равно может умереть. Тем самым, выигрышная ситуация превратиться в проигрышную.
Проигрыш за АД после лайн фазы
Отсутствие понимания своего места в тимфайте
АД должен атаковать ту цель, которая максимально близка к нему, а затем только ту, которая находится в приоритете. Если керри не знает как выживать и просто старается убить назначенную цель, а так же просто игнорирует вражеского топера или лесника - это приведет к его смерти, если он не будет избегать столкновений с противником или кайтить. Иначе не будет никакого смысла от такого АД в сражении.
Отсутствует помощь при ганках или инициации
Хороший АДшник знает когда и как нужно следовать за свой командой, когда саппорт или джанглер поднимаются к миду. Плохо сосредотачиваться на одних ластхитах и убийствах на линии. Да, есть плохие ганки, но есть и хорошие.
Отсутствие понимания как входить в сражение и как выходить из него
Больше чем для другой роли, АД должен хорошо понимать когда ему нужно уйти из сражения, а когда, наоборот, вернуться в него, даже при условии низкого здоровья. Хороший АД должен четко знать, как только он выйдет из боя и вражеская команда перестанет фокусироваться на нем, он может легко вернуться в сражение вновь. Если АД покидает сражение без убийства, вместо того чтобы попытаться убить одного или двух, а затем отступить, он может попытаться во время сражения зачистить несколько волн миньонов и отпушить линию. Это может стоить или ингибитора, или всей игры.
Проигрывая за мидера на линии
Вы не роумили/не гангали
Мид лайн – очень быстрая линия и требует постоянного
контроля в виде вардов с нескольких сторон. Если ваш противник уходит на ганг,
а вы остаетесь на линии, то в случае успешного ганга виноваты будете вы.
Поэтому нужно следовать за оппонентом. Есть такие герои, которым не нужно
следовать, чтобы загангать (Картус, Люкс) – просто достаточно иметь ультимейт,
чтобы помочь своей команде. В случае с Люкс, необходимо все же немного подойти.
Так же мид-лейнер должен помогать в битве джанглеров.
Вы не помогаете своему джанглеру
Если ваш джанглер собирается зайти (или уже зашел) во
вражеский лес с целью трапа или контрджангла, вы должны последовать за ним. В
этом случае вы получите бафф (а противники его не получат), вашего лесника не
убьют соло и он не начнет обвинять во всем вас. К тому же такие действия
помогают скоординироваться – большая вероятность того, что ваш лесник,
окрыленный успехом, сделает хороший ганг вашей (или другой) линии.
Вы не знаете тайминга баффов
Вам нравится, когда вам не отдают синий бафф? Не думаю. Если
вы играете за джанглера и после пинга мидеру о том, что пора забирать бафф, он
даже ухом не повел и спокойно фармит свою линию, вас это выведет из себя. Так
неужели трудно запомнить тайминг баффов, чтобы к этому времени отпушить свою
линию и не трепать нервы леснику? Второй синий появляется в 7.10-7.15, третий –
в 12.20. Не сложно ведь. А джанглеру еще будет приятно, если вы напишите ему в
чат всего лишь пару букв: «ty», он станет играть лучше. Это ведь не сложно,
поблагодарить за то, что он отдал вам бафф.
Вы фармите врайтов/волков, пока башня забирает ваш фарм на
линии
Запомните одну простую вещь. Фарм на линии даст вам больше
опыта и золота, чем фарм в лесу. К тому же, вы потеряете больше здоровья,
сражаясь с лесными монстрами. Именно поэтому лесники счастливы, когда у них
появляется возможность пофармить на линии.
Вы не наносите «бесплатный» урон вышке противника, когда это
возможно и не забираете ее
Представьте ситуацию. Вы убили своего оппонента, запушили
вышку, джанглер противника виден на другой линии. Что делать? В 90% случаев вы
пойдете в куст и будете возвращаться на базу. А что вам мешает нанести 2-3-5
автоатак по вышке? И уж тем более забрать ее. Вы получите золото для всей
команды и будете контролировать больше пространства. Это ведь не трудно,
сделать несколько ударов по башне перед тем, как идти на базу.
Проигрывая за мидера после лайн фазы
Неправильное использование / промах ультой
Для некоторых мид-лейнеров, ульта является самой важной
способностью из всего набора умений. Если вы промахнетесь ею или потратите ее
просто так, без особой пользы, вы можете проиграть тимфайт или даже игру.
Неисполнение обязанностей мид-лейнера: мгновенный бурст,
помощь в и вне тимфайта, контроль
Работа, которую должен исполнять мид-лейнер, зависит от
вашего пика. Некоторые должны обеспечивать команду контролем, другие –
сконцентрироваться на мгновенном убийстве вражеских керри, третьи –
обеспечивают постоянный урон в тимфайте, четвертые – дают команде щиты/лечат
союзников или выполняют другую полезную работу. Если вы не исполняете своей
работы, скорее всего вы проиграете тимфайт или даже игру.
Отставание по фарму
Если вы играете, к примеру, за Ле Блан или Физа, и у вас
есть на 4 убийства больше, но на 100 крипов меньше, чем у вражеского
мид-лейнера, и вы не получили хорошей ранней доминации, то вероятнее всего, что
в лейт-гейме ваш оппонент будет полезнее вас. Фарм важен не только на позиции
ад керри, запомните это.
Проигрывая за топера на линии
Быстрая потеря башни
Это относится ко всем линиям, но к топу особенно.
Топ-лейнеру тяжелее всего помочь и его очень легко унизить (сделав, например,
свап бота и топа – прим.пер.).
Отставание по фарму
Если вы проигрываете по фарму, вы проигрываете линию, а
значит – будете менее полезным, чем ваш оппонент в командных битвах, что
наверняка отразится на их исходе.
Оппонент слишком много роумит
Если вражеский топ-лейнер может приходить на помощь своей
команде, например в столкновении джанглеров в лесу, а ваш мид-лейнер часто
оказывается запушен, но его не гангают, возможно, это вина вашего лесника. Но и
ваша тоже! Вы не имеете права просто так отпускать вашего оппонента,
обеспечивая численное преимущество врагам.
Смерть от ганга на 2ом уровне
Это может случиться на любой линии, однако чаще всего это
случается на топе. Чтобы такого не произошло, вы можете либо пикнуть чемпиона с
хорошим эскейпом (а-ля Зак/Зед/Кеннен/Лиссандра и другие – прим.пер.), либо
купить вард и поставить его пораньше, обезопасив себя тем самым от раннего
визита вражеского лесника.
Проигрывая за топера после лайн фазы
Вы не можете выдать ваш бурст (если он есть)
То же самое, что и на миде. Это относится к Зеду, Вуконгу и
другим чемпионам, но не ко всем топерам.
Вы не можете сплитпушить (если это возможно)
Некоторые герои идеально подходят на роль сплит-пушера
(Синджед, Кайла, Шен). Если вы плохо справляетесь с этой своей обязанностью,
ваша команда может испытать трудности и оказаться под давлением соперников.
Вы не можете отвлечь противников от своих керри (если это
возможно)
Многие топ-лейнеры могут помочь снять фокус со своих керри
(Шен, Ли Син, Ксин, Трандл и другие – прим. пер.). Если вы не делаете этого, вы
можете проиграть тимфайт.
Вы не можете быть танком (если это возможно)
Большинство топ-лейнеров можно с успехом назвать танками или
полу-танками. Однако вы должны знать меру, не принимая лишнего урона и не
атакуя противников, будучи в меньшинстве.
Проигрывая за джанглера во время лайн-фазы
Вас законтрджанглили
В том, что вас законтрджанглили, виноваты исключительно вы
сами. Если вы не позвали на помощь свою команду, ожидая вторжения Блитца и его
компании, отдав FB и бафф, это ваша вина. Если вы пикнули пассивного джанглера,
а против вас играет агрессор (а-ля Ли Син или Нуну), а вы ничего не сделали,
чтобы нейтрализовать его (варды в своем лесу, зачистка его леса, пока он чистит
ваш, просьба о помощи топера и мидера – прим. пер.), то виноваты исключительно
вы сами.
Не оказывали давление на противников
Если вы не гангали, в то время как вражеский лесник сделал
одно убийство и получил 3 ассиста, он окажется полезнее вас. Вывод один –
необходимо помогать своим линиям.
Отдали бафф противникам
Запомните, дайв с потерей баффа и/или флеша не стоит того.
Вы отдаете свой бафф противнику, проседаете по уровню из-за того, что потеряли
время. К тому же ваши союзники вряд ли будут рады видеть ваш бафф на своем
оппоненте.
Смерть в лесу от крипов
Если вы сильно проседаете по показателю здоровья, будучи
лесником, вы вынуждены возвращаться на базу. А это потеря времени. Вы не должны
ни в коем случае умирать от лесных монстров.
Вы не защищаете башню при смерти/уходе союзника
Когда вашего союзника нет на линии, вы можете получить
хороший опыт и достаточное количество золота с крипов на линии. К тому же, вы
поможете сохранить вашу башню, если ее атакуют. Джанглер должен использовать
любую возможность подфармить пару крипов на линии и получить опыт.
Отдача дракона оппонентам
Джанглер и саппорт имеют лучшую возможность следить за тем,
что происходит на карте. А дракон – одна из ключевых точек. Вы с саппортом
должны всегда поддерживать варды на этом ключевом участке карты. А если есть
возможность забрать дракона безнаказанно – сделайте это!
Вы не наносите «бесплатного» урона башне противника; не
забираете башню, которую можно забрать
После успешного ганга вы можете остаться на линии и помочь
запушить своему союзнику, кроме того, вы должны нанести несколько ударов по
вышке противника. Если вы можете забрать ее – делайте это. Данное действие
принесет вашей команде 750 монет и немного опыта.
Проигрывая за джанглера после помощи на линиях
Вы не сделали бурст/не защитили керри/не затанковали урон
Об этом я уже говорил при разборе топ-лейна. К джанглерам
это тоже относится.
Неправильно использовали/не использовали вовсе свои
станы/замедления и т.д.
Об этом я тоже уже говорил.
Вы слишком увлеклись дайвом вражеских керри
Зачастую лучше не умереть и не убить, чем убить и умереть.
Однако если вы взялись дайвить, то нужно понимать, сколько урона вы можете
принять и имеет ли смысл дайв. Если нет, то лучше и не пытаться. Потому что в
случае неудачи это будет лишней помощью вражеской команде.
Искусство не проигрывать
Зачастую понятия «победить» и «не проиграть» понимаются как
синонимы. Однако, это не всегда так. Если вы понимаете, что кто-то из вашей
команды сможет ПОБЕДИТЬ, то вам достаточно НЕ ПРОИГРАТЬ. Не совершайте глупых
ошибок, пользуйтесь советами, которые я сегодня вам обозначил, надеюсь, они вам
помогут.
Автор: Keseril, Kroshka Enot
Хорошая статья, давно понял, что в проигрыше в первую очередь виновать ты сам. Интересный совет про "бесплатный урон по башням", и, надеюсь, что больше людей станут понимать, что шарахаться по незаварженному лесу в соло на 25+ минте черевато смертью и, возможно, проигрышом.
ОтветитьУдалитьМощенькооо
ОтветитьУдалить