В Третьем Сезоне была сильно пересмотрена роль саппорта. С новыми
предметами, новыми чемпионами и новыми идеями топовые саппорты могут оказать
удивительное влияния на игру. Саппорты перешли от пассивного стиля к
агрессивному, что естественно делает игры насыщеннее.
50 Подсказок саппортам
Подсказка №1: Когда
вы учитесь саппортить, лучше быть более агрессивным и умереть несколько раз,
нежели пассивным и не знать свои пределы.
Подсказка №2: Варды
нужны не только для пассивной игры, но и для агрессивной тоже. Ситуация 2 на 3
окажется для вас не самой лучшей.
Подсказка №3: Один из
лучших моментов атаковать врага - когда он пытается заластхитить миньона. Всем АД нужен ласт-хит, наподдайте ему!
Подсказка №4: Когда
вы размениваетесь атаками, не забывайте про миньонов. Временами они наносят
больше урона, чем чемпиона. МиньоныОП!
Подсказка №5: Хорошие
саппорты знает откатысвоих скиллов. Лучшие знают откаты своих АД.
Идеальные знают откаты своих врагов.
Подсказка №6: Саммонер
Спеллы затратные. Иметь готовые СС, когда у врагов они в откате – огромное
преимущество в стычке 2 на 2.
Подсказка №7: Лучший способ начать стычку для вас и худший для оппоненте - когда вы получаете уровень раньше, чем он.
Подсказка №8: На
линии важно принимать во внимание не только ХП игроков, но и ману врагов.
(знать манакосты важно)
Подсказка №9: Когда
играете дальним саппортом против ближнего, ставьте вард в куст, где он засел, и
избегайте его врывов.
Подсказка №9(продолжение): Харасьте автоатаками и спелами, и помните что
после их врывов, как правило у них будет 10+ секунд откат.
Подсказка №10: Когда
вы против АД с Клинсом - дайте ему использовать Клинс на стан (или любой другой
контроль), тогда Экзост снять будет уже нечем.
Подсказка №11: Когда
вы играете саппортом с ближней атакой против дальнего, постарайтесь получить лвлап
раньше и атаковать, пока у вас есть преимущество в уровне.
Подсказка №11(продолжение): Будьте очень осторожны, когда нападаете на врага. Ставьте вард в куст и избегайте поука, а затем - идите в all-in.
Подсказка №12: Когда вы на линии против АД с Клинсом и у вас
массовая контроль-ульта (Сона, Леона и т.д.), ультуйте после того, как враг
использует Клинс.
Подсказка №12(продолжение): Клинс имеет откатв 210 сек, когда ульта имеет
около 120ти сек. Это даёт вам почти минутный промежуток для повторной попытки.
Подсказка №13: Наблюдайте
за поведением противников. Если большую часть времени они пассивны, и, вдруг,
становятся агрессивными – остерегайтесь ганка.
Подсказка №14: Следите
за вражескими вардами. Варды стоят 3 минуты. Если вы знаете, когда варды
упадут, скажите джанглеру что пора ганкать бот!
Подсказка №15: Когда
вы на фиолетовой стороне, и хотите взять второй левел раньше, попросите
джанглера стартовать с врайтов. Тогда вы
сможете взять волков. (прим. пер. пункт не актуален после патча 3,8)
Подсказка №16: Автоатаки!
Используйте их! Если у вас рэйндж-атаки, используйте спеллы и автоатаки для
харасса. Если вы милишник - автоатачьте в сражении.
Подсказка №17: Исследуйте
новые стартовые возможности. Теперь вы можете стартовать с Rejuv Bead и Fearie Charm
для раннего голдера, или попробовать Flask для высокого сустэйна.
Подсказка №18: Sightstone
– это практически голдер, так как каждый не купленный вард – это 75 сохраненных
голда. И прекратите спрашивать меня, почему я не покупаю голдеры в стримах.
Подсказка №19: Перед
игрой решите,хотите ли вы идти в Philo -> Reverie, или просто хотите использовать Flask and Chalice -> Mikael's. Философер и фласка одновременно – это
слишком.
Подсказка №20: Посмотрите на это. Нет, серьёзно! Это лучшая подсказка(если
нет проблем с пониманием английского) https://www.youtube.com/watch?v=IumG1v7x4bE
Подсказка №21: Janna хорошо
контрит Leona на лайне. Её торнадо не дают Leona возможности врываться с Zenith Blade. http://www.youtube.com/watch?v=DbPsfIrBKxI
Подсказка №22: Используйте
ваш минутный вард для временного видения. Он идеально подходит для вардинга
вражеских кустов на линии или защиты бафа на первом левеле.
Подсказка №23: Нормально
использовать станы на вражеских танков в том случае, если ваш АД убивает его быстрей, чем их АД убивает вашего.
Просто убивайте танков!
Подсказка №24: Бисквит
из мастерис – единственный предмет, стакающийся с потами на ХП и флаской. Когда
у вас опасная ситуация, не забывайте использовать это!
Подсказка №25: У вас
проблемы с попаданием Q у Nami? Подождите, когда вражеский АД пойдёт
ластхитить крипа. Кидайте Q туда, где он остановится на время выстрела.
Подсказка №26: Когда
вы используете Help Pix (скилл Lulu) на союзника, Pix находится позади его.
Если он двигается назад, Pix переходит наверх и ваше Q попадёт 100%
Подсказка №27: Дамаг рассчитывается
когда атака достигает цели. Когда Ashe использует Walley, а вы играете Janna, вы можете использовать щит
для бонусного дамага, когда валлей попадёт в цель.
Подсказка №28: Когда я
играю Soraka и ожидаю, что враг флэшнется и ультанёт, я держу сайленс наготове.
Когда он флэшнется, он сразу получит сайленс в лицо.
Подсказка №29: Rocket
Grab Блицкранка выстреливает правой рукой. Это означает, что при правильной
позиции вы сможете попасть между крипами.
Подсказка №30: Ешка Lulu– это один из немногих спеллов,
подсвечивающих невидимых врагов. Устройте
Akali настоящий кошмар!
Подсказка №31: Когда
играете Blitzcrank против врага с эскейпом, используйте сначала W или R и затем
сразу Q, пока законтроленный враг не сбежал.
Подсказка 32: При
файте 2 на 2 на боте, важно иметь обзор кустов. Потеря врага с лоу ХП в кустах
приводит к ненужному фэйсчеку и потере ХП.
Подсказка №33: АД обычно имеют большой откат на самонер спеллы. В третьем сезоне Риоты увеличили откат на СС, но добавили КДР в утилити ветку в талантах.
Подсказка №34: Многие
скиллшоты имеют больший рейндж, чем
показанный индикатором. Знать полный рейндж Q Blitzcrank или E Zyra довольно важно.
Подсказка №35: Контролируйте
волны миньонов. Если приближается очень большая волна - бейте автоатаками, чтобы
снизить хп миньонов до одного удара. Тогда вашему АД будет проще их убивать и вы
быстрей расправитесь с волной.
Подсказка №35(продолжение): Если, однако, большая волна союзных миньонов продвигается к врагам, запуште линию до вражеской башни, прежде чем уходить на
базу. Так вы не
потеряете миньонов.
Подсказка №36: Когда враг пытается вас ударить, вокруг него появляется оранжевая рамка. Если Taric бежит к вам и вокруг него рамка - знайте, что это ганк.
Подсказка №37: Щит Janna – очень забавный спел. На линии он
хорошо блокирует дамаг. Но в файте АД, которое он даёт, значит больше чем
+\-300 ХП.
Подсказка №38: Старайтесь включать и отключать для разных ситуаций показ дальности заклинания.Это не важно для Blitz, но просто необходимо для Lulu.
Подсказка №39: Sighstone должен покупаться всегда! Он должен быть
или первым, или вторым вашим айтемом ( первым может быть философер или руби
кристалл)
Подсказка №40: Как
правило, лучше дать полузаряженный ульт Nunu в 4-5 врагов, чем полностью
заряженный в 1-2вух.
Подсказка №41: Когда
вы играете с Threash, пожалуйста, кликайте на фонарь. Спасибо.
Подсказка №42: Когда
используете W, играя за Threash, кидайте фонарь туда, где союзник будет через
секунду, а не туда, где он сейчас.
Подсказка №43: Безответный
харасс – лучший харасс. Если вы можете ударить противника, не получив тычку в
ответ, это лучший, из возможных разменов.
Подсказка №44: Используйте
кусты для внезапности. Чемпионы, как Zyra и Threash имеют длительную анимацию.
Когда враги не видят, что вы кастуете, ваши шансы попасть увеличиваются!
Подсказка №45: Если
вы хотите понять, заваржен ли куст, встаньте в него, когда миньоны рядом. Если
чемпион начал автоатаковать, значит куст заваржен.
Подсказка №46: Когда вы пытаетесь идти в all-in против Vayne после 6го левела,
помните о необходимости иметь с собой Vision
Ward. Если вы будете подготовлены к этому - вы без труда ее победите.
Подсказка №47: Q от Leona сбивает вашу атаку, но имеет долгую анимацию. Используйте это, двигайтесь сразу
после Q для дальнейших автоатак.
Подсказка №48: Когда
вы играете Alistar, рассмотрите использование рун на реген маны. Я действительно считаю его манакосты
неразумными! = Р
Подсказка №49: Постоянно наблюдайте за использованием СС у чемпионов. Эти знания очень сильно вам помогут.
Подсказка №49(продолжение): Когда вы нажимаете Tab, показываются цифры с максимальным значением отката.
Подсказка №50: Будьте
хороши на всех лайнах, играя в соло ранкед, если хотите выиграть. Иначе вас
могут начать троллить в вашей промо серии!
Конкурентоспособная игра
Саппорты в конкурентоспособной игре прежде всего должны быть
сосредоточены на вардинге начиная с первого уровня. Хотя, с другой стороны, вы вряд ли заметите это в солоку играх, вам стоит чувствовать разницу между уровнями игры солоку и профессиональной сцены.
Таланты
1/8/21 или 0/9/21
Утилити ветка пережила новый всплеск в патче третьего сезона. Она предоставляет нам скорость передвижения, что позволяет дальним саппортам быть мобильнее, и избегать лишнего дамага, что в свою очередь, даёт нам возможность не тратить лишние таланты на танковость.
Утилити ветка пережила новый всплеск в патче третьего сезона. Она предоставляет нам скорость передвижения, что позволяет дальним саппортам быть мобильнее, и избегать лишнего дамага, что в свою очередь, даёт нам возможность не тратить лишние таланты на танковость.
1/13/16
Этот гибрид защитной
и полезной ветки является стандартом для большинства саппортов. Дополнительная
танковость от защитной ветки позволяет нам успешнее размениваться по ХП.
Marks
Armor – отличный выбор для марок. Дополнительная танковость позволяет саппортам получить больше урона прежде чем начать отступать. Армор обычно используется на таких мили-саппортах как Леона, Тарик, Нуну и др.
AD обеспечивает дополнительный дамаг, что превосходно
подойдёт для агрессивной игры. Дополнительный дамаг поможет вам раньше заставить
врагов бэкнуться. Такие руны обычно берутся для автоатакеров-рейнджевиков, и
для некоторых милишных саппортов как
Трэш или Блицкранк.
Hybrid Penetration очень эффективна для саппортов, которые
имеют как магический, так и физический дамаг. Дополнительный дамаг поможет при
размене ХП и харассе. Пенетрация идеально подойдёт рэйндж саппортам с АП-спеллами.
Seals
Armor – стандартный выбор для саппортов. Возможность
стерпеть пару лишних автоатак – это всегда хорошо.
Gold Per 10: Я
выбираю предметы с пассивным приростом золота, когда хочу заменить
квинтэссенции с золота на АП. ГП10 обычно берутся на саппортов, которые в основном
полагаются на спеллы. (Жанна, Сорака)
Mana Regen Flat: Вариант для печатей (seals), но большинство
саппортов предпочитают в них армор. В некоторых случаех будет лучше взять
дополнительный реген манны, так как это позволит нам использовать больше
спеллов. Мана реген обычно берётся для маназависимых мили-саппортов, таких как
Тарик и Нуну.
Glyphs
Magic Resistance Flat/Per Level: стандартный выбор рун для саппортов. Позволяет
получать меньше магического дамага, подходит для большинства ситуаций.
Cooldown Reduction: выбор саппортов, котормым необходимы
низкие кулдауны, чтобы быть полезными. (Нуну, Сорака)
Ability Power Per level: Крайне хороши в мид и лэйт гейме.
АП за левел – основной выбор дл слабых в начале игры саппортов с высокими АП
скейлами. (Жанна, Сорака)
Mana Regen Flat: выбор саппортов, которые хотят получить
манареген, не желая, при этом, жертвовать армором. Немного маннарегена может
использоваться на некоторых саппортах, но предпочтительнее для маназатратных
саппортов-кастеров. (Лулу, Зира)
Quintessences
Health: Хороши, когда ожидается, что боте будут стычки. Обычно, это означает, что у врагов тоже агрессивные пики. (в основном против Блицкранка, Треша)
Ability Power: используются
только на некоторых саппортах, которые очень слабы вначале, и им нужно
дополнительное АП чтобы лучше выживать. (Жанна, Сорака)
Gold Per 10: позволяют
саппортом получить хороший прирост золота в мид и лэйт гейме, в совокупности
с предметами на голд.
Заклинания Призывателя
Flash: стандартный
спел для всех саппортов. Даёт вам мобильность, чтобы избежать ганка, или
сделать килл. Слишком хороший спел, чтобы его игнорировать.
Exhaust: Рекомендован для всех саппортов. Понижение дамаги
превосходно в сражении, а понижение скорости передвижения позволяет не упустить
цель
Heal: имеет лучший скейл среди массовых заклинаний
призывателя. Очень слабый потенциал в ёрли гейме на линии+ контрится игнайтом.
В тимфайтах он намного сильней.
CV: Больше не используется в третьем сезоне. Обзор, который он даёт, может быть полезным, однако полезность других заклинаний призывателя практически не оставляет ему права на жизнь.
Места для расположения вардов
Оракул
Оракул берётся в тех случаях, когда вам надо уничтожить вражеский обзор местности рядом с Нашором. Когда у вас есть оракул, ваша задача обследовать всю прилегающую к Нашору местность, как вражескую, так и свою, и уничтожить все варды. Это вынудит вражескую команду проверять каждый куст, что подвергнет их риску попасть в засаду. Если враги пренебрегают проверкой, они рискуют отдать вам Нашора просто так.
Невидимые чемпионы
Против чемпионов, которые используют свою невидимость для выживания в тимфайтах, крайне необходимо иметь по крайней мере 1 красный вард. Каждый из таких чемпионов имеет крайне высокий дамаг, и лишение их возможности скрыться в невидимости делает их крайне уязвимыми.
Соло Ранкед
Поднимать эло за саппорта крайне тяжело. Вы не имеете сильного влияния на игру. В соло ранкеде, саппорт не может просто отсиживаться на лайне. Он должен активно вардить карту и помогать делать килы. ЕДИНСТВЕННЫЙ путь для саппорта, желающего затащить команду, обеспечить достаточную поддержку. Быть просто хорошим саппортом не достаточно в соло ранкеде для победы, скорее вы должны вы должны выжимать максимум из чемпиона, зная обо всех его исключительных способностях.
Когда люди жалуются, что не могут выиграть соло ранкед за саппорта, это признак того, что они просто бэбиситят своего АДЦ и помогают ему фармить. Нужно намного больше чем это, нужно знать какой саппорт даст больше преимущества.
спс
ОтветитьУдалитьМаленькая опечатка: в пункте "Соло Ранкед" 2 раза подряд написно "вы должны"
ОтветитьУдалитьКрутая статья, спасибо!
ОтветитьУдалить