понедельник, 29 июля 2013 г.

Игра с командой: Часть третья

Хватит фармить лес!

В самом начале мы встречаем лайн-фазу, которая довольно полезна во всех случаях, а затем идет стадия командных сражений и что-то между ними.



Как раз последняя часть вызывает наибольшее недопонимание у игроков, в особенности - глядя на других игроков, которые тоже этого не понимают. Все, что вам нужно сделать - собраться всем вместе. Это намного проще, если вы играете за чемпиона поддержки или лесника. Это статья не о том, как сделать так, чтобы ваша команда не была полными retards, а скорее о том, чтобы не быть retard самому.




Наступает момент, когда игроки на low elo уровне или во время обычных игр не знают что они должны делать. В этот момент, большинство уходит в "пассивный фарм", начиная бегать от одного конца карты в другой, стараясь как можно больше убить миньонов. Лагеря в лесу имеют наибольшую популярность, так как они безопаснее.


Ирония заключается в том, что игроки могут так же купить стража, чтобы обезопасить себя, ведь одна волна миньонов окупит его с головой. Что самое худшее в этом? Люди, углубляясь в пассивный фарм леса и линии, забывают о цели игры, забывают о том, что им нужно победить, а ваша команда должна подготовится к командным сражениям, чтобы после этого уничтожить пару башен и выиграть игру. Поэтому, вы пытаетесь навязать сражение врагу, но никто за вами не идет. Ваши мысли? "Окей, пойду тогда фармить". Нет-нет-нет-нет!

Иногда попадаются команды, которые ходят только вместе, а это самый важный фактор для победы в игре. Команды, которые играют вместе, практически всегда смогут уничтожить вражескую команду, в которой каждый играет сам по себе, без координации действий.

Цель игры заключается в том, чтобы уничтожать объекты. Нет, не забирать как можно больше убийств. Убийства нужны для того, чтобы уничтожать объекты, но и то не всегда. Это всегда будет важно, но в каких количествах, когда и кто будет это делать зависит от ситуации. Захват объектов это необходимые действия для победы в игре и это никогда не изменится.

Фокусировка внимания на объектах

Объекты в порядке важности: Нексус, Ингибитор/Барон, Башни/Дракон, Красный/Синий баффы.

Ингибиторы, обычно, являются самым важным объектом. Если вы имеете некоторое преимущество или возможность к запушиванию линий, то уничтожение ингибитора безопаснее чем забрать Барона, так как забрать ингибитор сложнее. Причины этого:

- Если вы убьете ингибитор, вы получите больше денег + сильные волны миньонов;
- Если вы решите уничтожить башни, то столкнетесь с шестью противниками, а на Бароне выбудете 5vs5. Вы так же сможете расставить стражей так, чтобы видеть все подходы вражеской команды к Барону.

Барон может быть наиболее важным объектом, если вы, к примеру, уже уничтожили два ингибитора противника, ваши соперники разделились, а им будет намного проще добраться до своей базы и на Ополчении добежать до ингибитора. В случаи с Бароном, они не смогут так быстро оказаться у него. Если вы убили большинство из команды, но у них остались чемпионы, которые быстро уничтожают волны миньонов, то вы сможете уничтожить Барона, а затем забрать какую-то башню из первого или второго круга обороны.

Давайте подумаем об этом. Если одна команда уничтожает один или два ингибитора, а другая забирает Барона, команда, забравшая Нашора, получает 1500 золота и отличный бафф, но они не сделали ничего, чтобы как-то исправить свое положение по уничтожению объектов врага. А команда, которая уничтожила ингибиторы, будет защищаться от бафа Барона вместе с одной или двумя волнами сильных миньонов, что даст команде с Бароном дополнительное золото, а следовательно - один или два предмета.

Дракон это 1000 золота, но его важность уменьшается по мере нарастания игры, а важность башен всегда одинакова. Именно по этой причине, башни важнее Дракона. Если вы можете получить башню, но отдать врагам Дракона, это выгода в вашу пользу, особенно, если вы уничтожили меньше башен, чем ваши враги.

Факторы в пользу уничтожения башни, но отказ от дракона:

- Вражеская команда хороша в защите башен;
- Ваша команда имеет малое количество золота и любит дайвить/пушить врагов;
- Если башня, которую вы хотите уничтожить, находится на средней линии;
- Вы имеете меньше уничтоженных башен, чем ваши противники;
- Приоритеты башен: Башни у Нексуса - Башни у ингибитора - Внешняя башня - Первая башня;
- Сколько здоровья у башни есть. 100% - 0% намного лучше, чем 500 здоровья к 0;
- Если вы можете нанести дополнительный урон соседним башням, то сделайте это (хотя бы на треть здоровья);
- У вас больше золота и вы взяли одного или более драконов;
- Так же, это зависит от того, кто стоит против вас на линии: чемпион, которому нужен фарм, будет держаться на свою башню, но тот, кто будет роамить - оставит ее без защиты. Воспользуйтесь этим.

Факторы в пользу уничтожения дракона, но отказа от башни вы можете увидеть, прочитав список снизу вверх.

Причины для командных сражений

В прошлый раз мы обсуждали как нужно играть в команде, но не обсуждали когда нужно это делать. Причины для командных сражений обычно делятся на два типа, с двумя подтипами:

- Вы пытаетесь завоевать какой-то объект. Дракон или Барон, или вы пытаетесь занять какой-то объект противника (башня/ингибитор);
- Кто-то во вражеской команде находится в невыгодной для него позиции. К примеру, если кто-то пошел делать что-то, что не должен был делать один: ставить стража в опасное место на карте, кого-то притянули к себе, кого-то убили мгновенным бурст-уроном из кустов, а кто-то пошел на мясо к ультимейту Зеда. Именно это и является невыгодной позицией; здесь не рассматривается момент, когда вражеская команда заманивает вас (байтит). Со стороны противников это рассматривается как выгодная позиция и превосходство.

Дак что такое выгодная позиция? Вы когда-нибудь видели игру, в которой все десять человек двигались как-то хаотично, словно жуки? Это может быть по трем причинам: ожидание инициации, избежание инициации со стороны врага или в ожидании кого-то, кто необходим для инициации. Брузеры всегда должны быть впереди всей команды, блокирую тем самым подход к слабой части вашей команды для брузеров и ассассинов врага, нанося столько урона вражеской команде, сколько это вообще возможно, не забывая накладывать СС на нужные цели. Стрелки стоят позади всей команды, поддержка присматривает за ними, а маги готовятся либо ворваться в сражение вместе с брузерами, либо поддерживать танков издалека, вместе с стрелком.

Отступление необходимо для того, чтобы отступить во время неблагоприятного сражения с командой или спасти кого-то из вашей команды. Поук очень полезный перед началом сражения, так как у вас будет перевес в количестве здоровья.

Настоящее сражение начинается тогда, когда брузер из вашей команды либо просто заходит в сражение, либо использует какое-то заклинание, стараясь задеть максимальное количество противников (к примеру, оглушение Удира и ни одна команда не может отступить, не потеряв кого-то из своих, поэтому все идут в all-in) или использовав CC. Другой случай начала сражения заключается в том, чтобы подловить вашего противника на очень грубой ошибке (к примеру, был притянут один из противников Блицкранком или Трешом). Воспользовавшись этим, вы выиграете практически любое сражение, так как оно будет уже 5vs4. Вражеская команда будет либо отступать, отдавая вам объекты, либо сражаться в невыгодных условиях.

Финальная стадия игры и контроль карты

В конце игры - пушьте. Вы уже почти полностью закупились. Лес полностью под вашим контролем. Враги умирают, практически не нанеся вам урона. Драконы и Нашоры тоже ваши. Но вам действительно, очень-очень сильно, нужно сконцентрироваться на запушивании базы или линии (хотя бы две из них должны быть запушены).


3 комментария :

  1. Первый абзац последнее предложение два раза слово "как" ---> "Это статья не о том, как как сделать так, чтобы ваша команда не была полными retards, а скорее о том, чтобы не быть retard самому."


    P.S. хорошая статья. Но не согласен с тем что команда которая взяла барона останется в плюсе по сравнению с командой которая снесла два ингибитора. Команда с бароном будет отпушивать базу,а тем временем другая команда может с легкостью сломать оставшийся игибитор. И потом уже супер-миньоны сделают свое дело :)

    ОтветитьУдалить
  2. "Если вы имеете некоторое преимущество или возможность к запушиванию линий, то уничтожение ингибитора безопаснее чем забрать Барона, так как забрать ингибитор сложнее."
    Уничтожение ингибитора безопаснее, т.к. сложнее? И дальше говорится о том, что Барона взять легче (не 5v6, варды к проходу). Што? Как то криво написано.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная статья, даже если где-то что-то криво. Самое главное про фазы и приоритеты сказано.

    ОтветитьУдалить