пятница, 26 июля 2013 г.

Игра с командой: Часть вторая

В предыдущей статье, мы ваv рассказали об общих принципах игры в команде. А сейчас мы расскажем чуть-чуть подробнее о каждой роли.

Стрелок



Роль стрелка наиболее часто встречает не правильное понимание у игроков. Непонимание в том, что должен делать стрелок, как он должен играть, пожалуй, одни из главных проблем, с которой сталкиваются игроки. Происходит это по причине того, что стрелок является самым ценным членом команды, но другие игроки не могут этого понять на должном уровне.


Если вы не понимаете другие роли - это плохо, но для командных сражений это не будет значить много, ибо во вражеской команде есть по крайней мере три человека, которые тоже не понимают что делают другие роли.

Главная задача стрелка - нанести столько урона, сколько это в принципе возможно. 

Вот и все!

Нет "ФОКУСИТЬ СТРЕЛКА!". Нет "НЕ ТРОГАЙ ТАНКА!". Нет  "УБИВАЙ ТОГО, КТО РАСКОРМЛЕН!". Стрелки почти не имеют вариантов для фокусировки своих атак, в отличии от других ролей, так как они наносят свой урон либо с автоатак, либо с АоЕ заклинаний (некоторые ультимейты исключения: Кейтлин, Варус, Эш).

Когда начинается сражение, положение стрелка должно быть позади всей команды, сразу же за чемпионом поддержки, а атаковать он должен ближайшую к себе цель. Вот и все! Стрелок может быть убит любым противником. Если танк во вражеской команде слишком большой и "толстый", и все умирают до того, как стрелок убьет танка, то здесь есть три проблемы: ваши танки/брузеры не достаточно "толстые", маг не раскормлен или то, и другое вместе.

Команды, которые играют по этому принципу, проигрывают сражения, фактически, не делая ошибок. Подумайте о командах, в которых все сначала бросают стрелка, затем стрелок умирает, а после начинаются обвинения стрелка в том, что он умер. Такие команды будут проигрывать каждый раз, так как они не знаю что должны делать. Они могут выиграть только в том случае, если полностью разгромили свою линию, вражеская команда постоянно спорит друг с другом, кто-то вышел из игры или в команде соперников люди, которые абсолютно не понимают игру. Это не делает игру в Лигу хорошей, делает хорошей то, что люди понимают игру.

Стрелки стараются выжить любой ценой. Если он смог уйти, потеряв 75% здоровья и никого не убив, это плохо для команды, но он по крайней мере не умер. Стрелок это самый важный член команды как для сражения, так и для уничтожения башен и объектов на карте (Дракон, Барон). Именно поэтому эта позиция раньше называлась "carry".

Правила будут немного изменяться, в зависимости от выбора. Эзреаль, Тристана и Грейвс могут позволить себе несколько мелких ошибок из-за своих способностей. Тристана, к примеру, сможет откинуть от себя врагов ("пилинг").

Поэтому, вы убиваете миньонов, а затем убиваете врагов. Вспомните World of Warcraft: если ваш DPS умирает или не имеет достаточного уровня предметов, то вы не сможете выполнить свою работу. И все это накладывается на одного или двух членов команды, а не на 75% от вашей группы.

Вы замечали, что танки покупают на LCS? Предметы типа Доспехи Вармога, Облачение Духов, Ледяное Сердце и Рунический Оплот. А почему? Они знают, что если проживут дольше, то их стрелок получит время для нанесения максимального урона.

Верхняя линия



Теперь давайте поговорим о верхней линии. Верхняя линия имеет много вариантов для игры, к примеру, за брузера с высоким показателем выживаемости и урона в ранней игре, или с умеренным уроном в середине игра, а может и с большим уроном в поздней игре, даже не имея предметов на урон. Иногда, вы можете увидеть Катарину или Кха'Зикса. Чемпионы на центральной линии, но имеющие возможность идти на верхнюю, все еще являются чемпионами для средней линии, о которой мы поговорим чуть позже.

Хороший игрок на верхней линии играет пассивно по трем причинам:

- Лесник и сноубол;
- Лесник и сноубол;
- Лесник и сноубол.

А настоящая причина заключается в том, верхняя линия имеет наименьшие шансы среди других линий для того, чтобы привести команду к победе. Верхняя линия требует большой диапазон умений игрока, а так же является очень сложной линией. Но если чемпион на верхней линии раскармливается за счет оппонентов, то он не сможет сделать больше, чем стрелок или маг при тех же условиях. 

И если чемпион на верхней линии "тонкий", то он бесполезный, а вся остальная команда не сможет делать свою работу. Первые роли, которые получают урон в сражениях с другой командой, это лесники и чемпионы с верхней линии. Если им нужно отступить сразу же после начала сражения, то оно закончиться быстро и не в вашу пользу. Стрелки могут вернуть свое здоровье назад (в этом может помочь и поддержка); маг может поукать врагов с большой дистанции; лесники и чемпионы с верхней линии должны быть в гуще драки.

Играли ли вы в команде с Ксин Жао или Варвиком, которые собирали себе Черную Секиру или Клинок Уничтоженного Короля, но не приобретали предметы на защиту, врывались в сражение со счетом 0/4/0  и проигрывали игру?

Вы здесь для того, чтобы быть танком, быть живым щитом, который сфокусирован на правильном положении себя в команде. Стандартная вещь, которую должны знать все, заключается в том, что вы должны быть перед всей своей командой и не должны отходить далеко от нее. Если вы начнете проигрывать - используйте СС, отступите и играйте пассивно. Если вы выигрывайте - начните напирать на врага и убивать слабых членов команды. Если вражеский маг или стрелок допустили ошибку - используйте все СС для того, чтобы поймать его, что даст вашей команде преимущество в сражении. Но если противники умны - у вас не получится сделать это.

Даже Рамбл, который больше наносит урона, чем является живым щитом, должен следовать этим правилам.

Лесник



Лесник это брузер, инициатор и поддержка в одном лице. Как и верхняя линия, лесник должен быть пушечным мясом, но с меньшим уроном и большей выживаемостью, а так же предметами для поддержки команды. По крайней мере, в идеальном варианте.

Лесники получают меньше золота, чем другие роли (поддержка не в счет), но они должны сражаться с другими чемпионами чаще, чем другие роли. 

Лесники с инициацией должны четко знать свои откаты, чтобы использовать свои умения для максимальной эффективности. Если вы не можете этого сделать - вы проиграли. На высоком уровне игры, Скарнер, Малфит, Вай и Амуму считаются низким или средним уровнем среди других чемпионов. Иногда их специально оставляют противникам, чтобы попытаться испортить им раннюю игру, чтобы в дальнейшем они не смогли принести много пользы. Но если они раскормлены и удачно используют свои способности - вы автоматически проиграли.

Лесники с элементами поддержки теперь не слишком популярны. Они были феноменом Второго Сезона. Нуну просто использовал свою W и бросался E, чтобы замедлить врага, а его ультимейт больше помогал отогнать и замедлить врага, чем нанести урон. 

Лесники - брузеры довольно обычны в наше время. Они стараются поймать кого-то, плавно начать сражение, отгонять врагов и выдерживать урон. Как и в случаи с верхней линией, меньше урона, но больше выживаемости и, обычно, больше поддержки для команды.

Джарван IV, к примеру, может подкинуть несколько врагов в воздух, замедлить их и окружить каменной стеной. Только смоими способностями он может спасти своих членов команды и поймать вражеских (или поймать своих, ха-ха!)

Средняя линия



Средняя линия имеет непрерывные повреждения по цели или очень сильный бурст-урон. СС так же полезны для этой линии.

Маги с малым откатом способностей должны наносить максимальное количество повреждений за минимальное время. Их задача, в большей степени, совпадает с задачей стрелков. Чемпионы, обладающие АоЕ способностями, должны использовать их для того, чтобы разделить или поймать врагов, а так же правильно себя позиционировать для максимального эффекта. Они будут наносить огромное количество урона в самом начале сражения, чтобы нанести максимальный урон противнику и уничтожить "тонких" противников (Моргана или Люкс). Ассассины способны мгновенно разделаться с целью, сведя сражение к пять против четверых. (Ле Блан, Кассадин, Зед).

Исходя из этого, мы видим некоторые категории. Средняя линия постоянно должна что-то делать, она имеет отличный урон на начало сражения и посредственный к его концу, поэтому они должны наносить урон незамедлительно. Если этого не получится сделать - они умрут.

Вы должны знать, какой тип вы выбираете.

Чемпионы поддержки



Для этой роли есть две разновидности, зависящие от стиля игры и чемпинов: танки или маги. Танк будет играть так же, как и лесник, сконцентрировавшись на инициации или разделении врага. Если вы Тарик, то у вас есть только оглушение для наступления на врага, который может принести убийство команде, или Скачок + E для того, чтобы кого-то поймать. Но будет лучше, если вы сохраните это. Если вы Блицкранк или Леона, у вас есть больше возможностей.

Все чемпионы поддержки должны обеспечить хорошим контролем карты команду, прежде чем начнется сражение. Они обычно обеспечивают команду предметами с аурами или СС.

Маги поддержки играют примерно так же, как и обычные маги, но они имеют меньше СС, чем маги с центральной линии. Люкс, Зайра и Лулу будут использовать свои заклинания для того, чтобы разделить врагов или поймать их, но они должны больше сосредоточиться на защите, чем на уроне. Когда начнется сражение, используйте свои способности, попытайтесь сделать так, чтобы вас не поймали, подождите пока пройдут откаты и вновь наносите урон. К этому моменту итог сражения должен быть решен. Если вы побеждаете - догоняйте противника и убивайте; если нет - разделяйтесь и уходите.

Сорака исцеляет, использует часто Q и постоянно использует E на врага.

Итоги

Если все это сказать очень-очень-очень простыми словами, то ваша задача наносить урон, защищать, обеспечивать себе хорошее позиционирование.

Посмотрите записи игр LCS и отметьте для себя несколько вещей. Видели ли вы, чтобы стрелок получал команды типа "ФОКУС СТРЕЛКА!" на LCS? Видели?


2 комментария :

  1. Спасибо. Нет не видели. Я тоже пытаюсь часто всем доказать, что для ад керри, невозможно пройти сквозь брузеров и убивать чужого ап\ад керри. В итоге я смирился и убиваю ближайшего. Порой приходиться с сапортом кайтить 2 чужих брузеров, пока наши там химичат, и обидно когда наши умерли, а чужие ещё живы...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, этот постоянный флейм по поводу фокуса уже раздражает...

    ОтветитьУдалить