Игра в комфортной зоне
Соло
очередь - очень страшное место, наполненное ужасом и яростью. Так как же сделать
её лучше? Я полагаю, лучшим способом сделать соло игру лучше - использовать зону
комфорта. Вы должны сделать по максимуму
комфорт вашей команды и по минимуму - вражеской. В этой статье я пробегусь по
пикам, банам и способам игры, которые выбьют вражескую команду из их комфортной
зоны.
Что такое Комфортная зона или же Зона
Комфорта?
Идея проста: ваша зона комфорта это набор вещей, которые вы знаете лучше всего;
инстинктивных знаний достаточно, чтобы быть в состоянии делать что-то, даже не
задумываясь. Некоторые игроки Лиги Легенд не имеют зон комфорта; они играют в
ЛоЛ так небрежно, что каждое действие требует некоторого обдумывания. Но
большинство людей чувствуют себя комфортно (или по крайней мере БОЛЕЕ
комфортно) в некоторых аспектах игры, чем другие. Саппорту будет более
комфортно, если он будет зонить оппонентов, джанглеру - с контролем карты,
топеру - с хорошим ласт-хитом крипов, адкери - с правильным позиционированием, а
мидеру - с инсталоком :D Но есть некоторые вещи, с которыми игроку будет более
комфортно: стандартная мета, на самом деле, одна большая зона комфорта. Если вы
смотрите LCS, то увидите, что люди свапаются линиями постоянно, они забирают ранние
башни, иногда берут необычных саппортов (Fidddle, Elise), и так далее.
Баны
Давайте
посмотрим на наиболее распространенные баны, и мы увидим, что зона комфорта
чрезвычайно высоко ущемляется в банах. Существуют 2 типа банов:
1.Это ОР;
2.Это за
пределами моей зоны комфорта;
Xin Zhao был
ОР, поэтому его часто банили; у него было много
полезных вещей. Он мог убивать вас снова и
снова, вносить много
дамага и даже стать тяжело убиваемым.
Существует
большое количество чемпионов, которых очень часто банят только из-за того, что
они заставляют людей играть в разных стилях. Рассмотрим следующих чемпионов
(шанс бана этих чампов>20 %):
Конечно, у
этих чемпионов рейтинг побед >50% (кроме Shen). Они, отнюдь, не слабые чемпионы.
Но с другой стороны, вот вам список чемпионов с частотой банов от 0,04 % до 8%,
у которых шанс побед составляет>52,5%. Тогда почему ЭТИХ чемпионов почти не банят?
Я думаю
ответ прост: 1-ая группа чемпионов заставляет вас принимать другой стиль игры.
Thresh и Blitz часто банятся, потому что людям СТРАШНО играть
против них и они заставляют менять вас менять свой стиль игры. Если вы
находитесь рядом с Sona, она может использовать на вас Q. Janna может замедлить вас. Эти
саппорты имеют более высокий рейтинг побед, чем Blitzcrank и Thresh. Но Blitz и Thresh заставляют вас выйти из боя 1 раз, Sona и Janna - нет. Все помнят хук Blitza, который закончил игру, но никто не
помнит, чтобы харас Sona Q, заставлял вас, в начале игры, уйти с линии.
И, наверное,
все стояли на линии против Twisted Fate/Shen; всё идет хорошо, вы доминируете
на лайне и даже всё завардили, как вдруг БАМ и Shen уже на другой линии и ваше
3v2 оборачивается в 3v3, но вы не волнуетесь, берет на себя инициативу и тут
БАМ - Twisted Fate уже у вас за спиной.
Контр-джанглы
Nunu сейчас настолько хороши, что он может
полностью убрать джанглера из игры.
Elise и Jayce, оба контрят ТОННУ топ лайнеров,
только потому что они ренджовые и могут легко оторваться от погони. Это может
выбить людей из их зоны комфорта, если у них нет сейфовых чемпионов.
Zac может
гангать с ГОРАЗДО большего расстояния, чем большинство джанглеров; он требует
дополнительных вардов на карте.
Draven очень
сильный на фазе лайна, он принуждает оппонентов к пассивной игре; не всем будет
комфортно с ним.
Все
топ-чемпионы очень сильны, без сомнения, но они сильны в гораздо менее заметный
способ. Поскольку последствия неудачного избежание Power Chorda менее серьезные по сравнению с грабом Blitza, они не заставляют менять стиль
игры; вы можете играть разными стилями и даже должны против них, но вы НЕ
ПРОИГРЫВАЕТЕ АВТОМАТИЧЕСКИ. Психологически, я уверена, что АВТОМАТИЧЕСКИЙ
ПРОИГРЫШ влияет на психику человека гораздо сильнее, чем проигрывать постепенно,
и вот почему мы видим этих чемпионов в постоянном бане.
Необычные лайны
Большинству
игроков будет более комфортно со стандартной метой: игроки в 1v2 на лайне могут не понимать как
фармить/выживать, но оппоненты в 2v1 могут не знать зон для пуша тайверов.
Много раз люди брали необычных чемпионов, который требует определённого стиля игры,
потом ругают свою команду за “несоответствие игровым критериям” (если говорить цензурно xD). Если вы берете что-то необычное,
будь то чемпион или стиль игры, вы должны сообщить команде, что вы хотите
сделать, иначе вы можете выкинуть своих союзников из зоны комфорта.
Безопасные пики
Вот почему я
рекомендую играть за любимых чампов и я говорю снова и снова: на самом деле, вы
сами создаете свою зону комфорта, играя за этого чемпиона, пока он включает все
возможные сценарии. Каждый раз, когда вы меняете любую переменную, вы должны
начать познавать больше, только что бы играть.
Общие выводы
Чтобы
выигрывать, вы должны избегать тех моментов, когда вас пытаются выкинуть из
безопасной зоны. Если ваша команда хочет идти 2v2 на бот, разрешите им идти 2v2. Не берите АП кери с сапортом, если
вы не будете ТОЧНО уверены, что ваш АДК может выстоять на миде. Конечно, вы можете выигрывать лайн
каждый раз, потому что ваш оппонент не будет ожидать такого подвоха, но это не
сработает, если ваш АДК тоже проигрывает. Вы любите Nidalee в качестве сапорта? Убедитесь что
ваша команда понимает, что вам нужен СС везде.
Вот почему такие чемпионы, как Singed очень сильны; они требуют ОГРОМНОЙ разницы
в стиле игры своих оппонентов. Они должны знать, как много людей отправить с
вами, что бы забрать дракона, или пушить бот, когда 4 на миде и 1 на боте,
когда пушить мид и когда уничтожить вас, и если они не принимают этих решений,
они будут делать ошибки. Ваша команда, с другой стороны, просто не должна
драться 4v5 и просто позволить вам пушить и пушить, даже если вражеская команда
нападает на вас.
Я не говорю,
что вы не должны пробовать что-то новое; но если вы не сообщили свое команде, о
том, что они должны делать по-другому, они могут не знать этого; если вы
скажете им, они могут быть выбиты из колеи новым типом игры и не смогут играть,
так как они должны.
Комментариев нет :
Отправить комментарий