понедельник, 15 июля 2013 г.

Зависимость чемпиона от предметов

Нет, я не говорю сейчас о том, что чемпионам с дальней атакой нужно несколько предметов, чтобы закерить игру. Я говорю о чемпионах, которые зависят от определенных предметов, после покупке которых они становятся сильными (или очень сильными). Я говорю о Jax и Trinity Force, о Mordekaiser и DFG/Abyssal, o Ziggs и Athene. Я говорю о тех чемпионах, которые приобретая один или несколько таких предметов, становятся сильнее, чем если бы они приобрели другие предметы, дающие меньше пользы. Как определенный чемпион, без изменения его способностей, может быть либо играбельным, либо нет? Все зависит от предметов!


Mordekaiser рок-звезда данной статьи :)


Выбор предметов означает, что чемпион полагается больше на одни предметы, чем на другие

Конечно, все чемпионы покупают Athene, но только некоторые действительно НУЖДАЮТСЯ в этом. К примеру, Spirit of the Elder Lizard покупают абсолютно все, но действительно в нем нуждаются только несколько чемпионов (к примеру, Hecarim). Если Spirit of the Elder Lizard будет занерфлен (а он, как известно, был понерфлен совсем недавно), то Jarvan IV будет вынужден перейти на другой предмет, но Hecarim не сможет этого сделать, так как этот предмет ему необходим. Пока другие чемпионы, из-за нерфа предметов, перейдут к другому предметы, чемпионы, которым он просто необходим, все равно будут покупать, вне зависимости от цены. Вы можете сказать, что чемпион действительно зависит от предмета только тогда, когда чемпион уходит из соревновательной сцены только по причине изменения предметов.

Хорошо это или плохо?



Давайте рассмотрим на примере предмета, который сейчас керрит огромное количество игр: Tear of Goddess. Да, именно так. Вы тратите 700 золота  на то, чтобы увеличить свой пул маны, а затем еще 1400 золотых, чтобы получить супер BF sword, который затем превратиться в супер-пупер BF sword, что является в своем роде настоящим безумием. На самом деле, единственная слабость чемпионов с маной это их маназависимость. Что останавливает Kha'Zix от фарма линии при помощи W? Его заклинание стоит 100 маны и он имеет низкий пул маны. Покупаешь Tear и нет никаких проблем! Что останавливает Jayce от спама его комбинации EQ, а так же от отбрасывания вас назад каждый раз, когда вы пытаетесь его харрасить? Его способности тратят огромное количество маны. Теперь наслаждайтесь бесконечной маной!

А разве это проблема?

Я считаю что это проблема, потому что когда Riot начинают нерфить чемпионов, зависимых от предметов как этот, после этого следует и нерф чемпиона, который, фактически, получает двойной удар. Помните что случилось c Mordekaiser? Gunblade и Mordekaiser были понерфлены в одном патче и Riot, в дальнейшем, вынуждены были сделать несколько баффов как чемпиона, так и предмета. Mordekaiser является играбельным только из-за DFG/Abyssal. А сейчас Mordekaiser далекоооо внизу, в ожидании часа, когда к нему присоединится очередной OP чемпион. Случится ли тоже самое с Kha'Zix? Представьте, что Kha'Zix и Tear будут занерфлены в одном патче. Тогда он уже не сможет иметь такой запас маны, чтобы вновь стать таким же сильным. 



Сейчас проблема заключается в том, чтобы определить причину того, что чемпион OP: заключается ли проблема в предмете или только в силе самого чемпиона? Yorick, к примеру, покупал Manamune весь Второй сезон и был единственным, кто делал это. Это явный пример того, как предмет, который был никому не нужен, сделал чемпиона действительно сильным. Yorick не был полностью зависимым от Manamune, мог быть другой предмет, которым он был бы заменить, но в некотором роде Manamune дает огромное преимущество тогда, когда без него чемпион его не получает. Yorick был занерфлен несколько раз, но любой другой предмет ему так и не подошел. Конечно, Kha'Zix и Jayce еще не было тогда, но они бы наверняка покупали Manamune (Kha'Zix хоть и был во Втором Сезоне, впрочем как и Jayce, но без этого предмета)

Конечно же, существует множество других факторов

Это не всегда предметы, но по большей части именно они. Хороший пример для этого - Jarvan IV. В Первом и Втором Сезоне все привыкли собирать для него Gp5 предметы. Phil Stone решал все его проблемы с маной (как раз задатки Tear пошли отсюда), а с огромным уроном и выживаемостью Jarvan IV мог спокойно выживать с двумя Heart of Gold. А затем предметы, которые он собирал, были занерфлены и Jarvan IV надолго ушел со сцены. Даже после нескольких баффов, все спрашивали "Кто такой Jarvan IV?" Давайте теперь посмотрим на этого чемпиона, но уже с другого ракурса - с Третьего Сезона. Третий Сезон полностью зависим от penetration и процентного урона от здоровья. Что имеет Jarvan IV? И то, и другое! Jarvan увидел, что его особенности вновь на коне, и именно поэтому не все зависит от предметов.



Другим примером является Renekton. Renekton начал с того, что был никем и стал абсолютно всем в Третьем Сезоне. На это повлияли две вещи: изменения системы в Третьем Сезоне и все другие чемпионы получили нерф. Как бы это смешно не звучало, но все были занерфлены, что и дало толчок для Renekton. Jayce был понерфлен, Elise была понерфлена, Kha'Zix был понерфлен, Rumble был понерфлен, Darius был понерфлен (ХА!), а так же  изменения Третьего Сезона очень сильно понерфили Irelia и Jax. На самом деле, практически все чемпионы на top lane получили нерф... Кроме Renekton! Массивное срезание брони и покупка быстрого Sunfire (другие предметы потеряли свою силу, но не Sunfire) дали Renekton заметное преимущество и превосходство в Третьем Сезоне. Ничего не изменилось в Renektone, все изменилось вокруг него.



И напоследок: какая разница между хорошими чемпионами и предметом и плохим чемпионом с тем же предметом.

Они в значительной степени одинаковы, и их сила будет относительно одинакова в рамках данного обсуждения, но наибольшая разница в том, что если чемпион действительно зависит от предмета, то он уйдет на покой, если предмет занерфят. Но если чемпион не полностью зависим от предмета, люди найдут способ, чтобы его заменить. Хорошим примером в данном случае является Orianna. Она была действительно сильна, когда собирала Athene, который давал ей 90 AP, CDR, бесконечную ману и много резистов. После того, как Athene был понерфлен, игроки огляделись и решили, что могут найти этому замену. Orianna была действительно сильной во Втором Сезоне, ибо каждый матч решался тем, кто выберет Orianna. Однако, после того, как Athene получил нерф, Orianna стала практически не играбельной, но из-за свой слабости игроки нашли способ вновь сделать ее играбельной.



Я думаю, что если чемпион полностью зависим от предмета, он не может иметь другой билд. Вы не можете быстро собрать Deathcap или Athene на Mordekaiser. Вы должны всегда начинать с предметов, обладающих spell vamp'ом, а затем собирать Abyssal. DFG/Gunblade были действительно сильно занерфлены для Mordekaiser, и как бы сильно он не любил эти предметы, он не может их собирать сейчас.

Но в конце...

Но в конце концов все сводится к тому, сколько людей готовы играть за этих чемпионов? AD кастеры OP? Deathcap занерфлено  Athene занерфлено? Abyssal занерфлено? DFG занерфлено?  Люди будут пытаться играть за Orianna даже при условии, что все AP маги были забыты в Третьем Сезоне. Про Ziggs все забыли, а про Veigar вспоминают лишь на пару мгновений. Kassadin постоянно пытается цепляться, даже несмотря на то, что Riot немного поработали над его способностями и выпустили чемпионов, которые могут убить его. Riot это практически безумные ученые, которые создают существ, призванных охотится на Kassadin, словно они корпорация Umbrella. Но, несмотря на это, Kassadin все еще появляется в некоторых местах.

2 комментария :

  1. Интересное мнение.

    Есть опечатка в параграфе про ориану.
    игрок(А) огляделись и решили, что могут найти этому замену

    ОтветитьУдалить